решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Л.К.

при секретаре Иткиной А.К.,

с участием истца Двойных Т.И.,

представителя ответчика Щербаковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Двойных к Управлению пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Двойных Татьяна Ивановна обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес>, в котором просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязав ответчика засчитать в ее специальный стаж период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате Курского производственного объединения «Прибор», обязав ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней.

В обоснование заявленного требования в иске указано, что решением УПФ РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ввиду отсутствия необходимого специального стажа. Из требуемого 30-летнего стажа по нормам ранее действовавшего законодательства ей зачтено 27 лет 08 месяцев и 08 дней. При этом, ответчиком не засчитан в специальный стаж истца период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры в детском комбинате Курского производственного объединения «Прибор», так как указанное учреждение как структурное подразделение учреждений здравоохранения ни Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ, ни п.1.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не поименовано.

С указанным решением истец не согласна. В обоснование своей позиции ссылается на действие Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшее до ДД.ММ.ГГГГ, которое предусматривало возможность включения в стаж, необходимый для назначения льготной пенсии периода работы в должности медицинской сестры в детских садах, детских яслях, объединенных яслях-садах. При этом указала, что детский комбинат КПО «Прибор» являлся объединенным детским яслями-садом, в котором находились дети сотрудников завода «Прибор» ясельного и дошкольного возраста.

Также указала, что данный спорный период составляет 3 года 6 месяцев 6 дней, но учитывая данные о предоставлении ей двух дневного отпуска без содержания, считает, что зачету в специальный стаж подлежит 3 года 6 месяцев и 4 дня. Кроме того, пояснила, что других периодов она не оспаривает.

В судебном заседании истица Двойных Т.И. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика УПФ РФ по <адрес> и <адрес> по доверенности Щербакова О.А. иск не признала, обосновав возражения против иска доводами, изложенными в решении пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного истцом требования.

В соответствии со ст. п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию независимо от достижения пенсионного возраста предусмотрено для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Таким образом, право на досрочную трудовую пенсию ставится законом в зависимость лишь от вида деятельности - лечебной, по охране здоровья населения.

При этом, самим Законом «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрено исчерпывающего, ограничивающего перечня организационно-правовых форм учреждений, и конкретных должностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия.

Согласно п.2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, в том числе, в соответствии с п.п.20, п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Таким образом, суд исходит из того, что утвержденный Правительством РФ перечень учреждений и должностей, имеет лишь ориентирующее значение в возможности отнесения конкретной деятельности работника к деятельности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Правительство РФ не наделено правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо, не предусмотренные законом ограничения, в связи с чем, содержащиеся в утвержденном Правительством РФ перечне ограничения не должны противоречить принципу, изложенному в самом Федеральном Законе.

В соответствии с п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении вопроса о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, в том числе, из характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

В связи с этим, при разрешении вопроса о праве работника на включение в стаж определенного периода деятельности для назначения льготной пенсии следует исходить не столько из наименования учреждения, сколько из рода деятельности этого учреждения и конкретного работника.

Согласно перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, в указанный перечень включены врачи и другие медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, в том числе, детских яслей, детских садов, объединенных яслей-садов.

Согласно п.2 Примечания к указанному Перечню, работа в этих учреждениях дает право на пенсию, независимо от ведомственной подчиненности указанных учреждений.

Действительно, согласно записи в трудовой книжке под № 7, Двойных ДД.ММ.ГГГГ принята на работу старшей медицинской сестрой в д/к ( детский комбинат ) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Однако, в соответствии с самим приказом от ДД.ММ.ГГГГ, Двойных была принята на работу старшей медицинской сестрой в детский сад № . Записи о принятии Двойных Т.И. ст. медсестрой в д/сад № содержатся также в карточке формы Т-2. Согласно приказу Двойных Т.И. уволена со ДД.ММ.ГГГГ из д/сада .

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ по ОАО «Прибор», детский комбинат переименован в ясли-сад № за период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (до реорганизации детского комбината в профилакторий).

Согласно выписке из Приказа Гороно от ДД.ММ.ГГГГ, вновь выстроенному ясли-саду по <адрес>, на 280 мест, ведомства «Прибор», присвоен порядковый номер по городу -79.

Указанное подтверждает, что фактически детский комбинат был объединенным детскими яслями-садом, что подпадает под действие Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ

Несмотря на то, что для старших медсестер за указанный период времени не требовалось обязательного выполнения работы в режиме нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, однако, согласно представленным доказательствам, в спорный период работы Двойных Т.И. осуществляла трудовую деятельность именно в требуемом трудовым законодательством режиме.

Так, согласно штатному расписанию инженерно-технических работников детского яслей-сада за 1993год, в нем имелось 1,5 ставки должности старшей медицинской сестры. Согласно записи в карточке формы Т-2 (оборотная сторона), Двойных Т.И. принята на работу ст. медсестрой на 1,5 ставки.

Поскольку по нормам ранее действовавшего законодательства истцу засчитано ответчиком в специальный стаж 27 лет 08 месяцев 08 дней, для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения не хватает 2 лет 3 месяцев 22 дней.

Спорный период деятельности Двойных Т.И. составляет 3 года 6 месяцев 8 дней. Ответчик указывает, что в 1992 году истец 2 дня находилась в отпуске без сохранения содержания. Однако, ни из представленных лицевых счетов Двойных Т.И. за спорный период трудовой деятельности, ни из карточки формы Т-2, этого не усматривается.

Вместе с тем, даже, если стаж истца за спорный период уменьшить на 2 дня, он все равно является более, чем достаточным для возникновения у истца права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Ссылка ответчика на определение Верховного суда РФ -В08-24 в данном случае является несостоятельным, поскольку указанным определением Верховного суда РФ высказана позиция о невозможности применения Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ к периодам трудовой деятельности после утраты данным Постановлением силы – после ДД.ММ.ГГГГ Предметом же рассмотрения судом по данному делу является спорный период трудовой деятельности истца до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в зачете спорного периода трудовой деятельности в специальный стаж и в признании права на назначение досрочной трудовой пенсии.

Требований о зачете иных периодов истцом не заявлено, в связи с чем, руководствуясь ч.3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение строго по заявленным требованиям (предмету и основанию иска).

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия подлежит начислению со дня обращения за ней в Управление пенсионного фонда.

Поскольку согласно справке УПФ истец обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, право истца на досрочную трудовую пенсию по старости возникает с указанной даты.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы, в том числе по оплате госпошлины, подлежат возмещению пропорционально удовлетворенным требованиям, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

В отличие от расходов по оплате государственной пошлины, расходы по оплате услуг представителя, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, взыскиваются по письменному заявлению стороны.

Поскольку заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец отказалась от взыскания в ее пользу расходов по оплате услуг представителя, оснований к их взысканию у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Двойных удовлетворить.

Признать за Двойных право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с даты обращения за назначением пенсии - со ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> засчитать Двойных в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, в календарном исчислении период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> назначить Двойных досрочную трудовую пенсию со ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200