РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Палагиной А.А., при секретаре Фоменко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Труфановой № к Комитету социального обеспечения <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с иском в интересах Труфановой №, в котором просил обязать ответчиков предоставить Труфановой М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма по месту жительства на териитории <адрес> не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес> на реализацию Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В обоснование заявленного требования в иске указано, что Труфанова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно решению Горшеченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, родители Труфановой М.Ю. – ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении дочери Труфановой М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Сосновского сельсовета <адрес> несовершеннолетняя Труфанова М.Ю. поставлена на регистрационный учет, как не имеющая жилья. Согласно справки Администрации Новомеловского сельсовета <адрес> Труфанова М.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ проживает в домовладении своего сожителя ФИО5, по адресу: <адрес>. Собственного жилья Труфанова М.Ю. на территории МО «Новомеловский сельсовет» <адрес> не имеет. С момента окончания образовательного учреждения до настоящего времени она жильем не обеспечена. В иске также указано, что право Труфановой М.Ю. на внеочередное обеспечение жилым помещением после окончания пребывания в образовательном учреждении, в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования не ниже установленных социальных норм, гарантировано ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец Труфанова М.Ю. и прокурор Завсеголов Р.П. заявленное в интересах Труфановой М.Ю. требование поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика - <адрес> возражений относительно обоснованности заявленного требования не высказала, указав на то, что <адрес> не является надлежащим ответчиком в заявленном споре. Представитель ответчика - Комитета социального обеспечения <адрес> в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 8 ФЗ№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в том числе, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. В свидетельстве о рождении истицы матерью указана ФИО2, отцом – ФИО3. <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО3 лишены родительских прав в отношении дочери Труфановой М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из этого следует, что Труфанова М.Ю. являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей. Согласно материалам дела, Труфанова М.Ю. в 2006 году окончила муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>. Согласно диплому № от ДД.ММ.ГГГГ Труфанова М.Ю. окончила ОГОУ НПО «Профессиональное училище №» и получила начальное профессиональное образование. На основании постановления Главы МО «Сосновский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетней Труфановой М.Ю. закреплена жилая площадь, выделенная СПК «Красная Звезда», расположенная по адресу: <адрес>, на время ее пребывания в интернатных государственных учреждениях. Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования жилого помещения, в <адрес>, никто не проживает, замка на входной двери, стекол в окнах нет. Жилье имеет антисанитарное состояние, мебели, вещей нет. Хозяйка дома ФИО2 ведет разгульный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, в доме не проживает. Согласно сообщению Главы Администрации МО «Сосновский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, что указанное выше жилое помещение, закрепленное за несовершеннолетней Труфановой М.Ю., принадлежит на праве собственности СПК «Красная Звезда». Из сообщения Главы Администрации «Сосновского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в настоящее время указанная жилая площадь, закрепленная за Труфановой М.Ю., находится в непригодном для проживания состоянии, требует капитального ремонта. В соответствии со справкой Администрации ОГОУ НПО ПУ № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Труфанова М.Ю. заканчивает обучение в данном образовательном учреждении ДД.ММ.ГГГГ. Возвращение в жилое помещение, находящееся в непригодном для проживания состоянии не может, денежных средств на капитальный ремонт жилья у нее нет. На основании постановления Главы Сосновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Труфанова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлена на регистрационный учет как не имеющая жилья. Согласно сообщений из УФСГРКК по <адрес> и ФГУ «Ростехинвентаризация», объектов недвижимости за Труфановой М.Ю. не зарегистрировано. Доказательств того, что Труфанова М.Ю. обеспечена жилым помещением, ответчиком суду не представлено. Таким образом, будучи ребенком, оставшимся без попечения родителей, Труфанова М.Ю. по окончании учреждения начального профессионального образования <адрес> и, проживая по адресу: <адрес>, не была обеспечена жилым помещением, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ является основанием к принятию решения об удовлетворении заявленных требований. При этом, суд считает, что с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011 год денежных средств на указанные цели в размере 155620000 рублей, оснований считать Комитет социального обеспечения <адрес> ненадлежащим ответчиком по данному иску не имеется. При таких обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования <адрес> в интересах Труфановой № к Комитету социального обеспечения <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма удовлетворить частично. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Труфановой №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения на территории <адрес>, приобретенное за счет средств областного бюджета <адрес>. В удовлетворении иска Труфановой № к <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма отказать. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья А.А.Палагина