Именем Российской Федерации 17 мая 2011 года <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Геращенко Е.М., при секретаре Гнездиловой О.А., с участием прокурора Сергеева В.И., представителя ответчика комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Поповой Ю.С., представителя ответчика <адрес> по доверенности Лукьнчиковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО11 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с иском в интересах №., в котором просил обязать администрацию <адрес>, комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Асташовой А.Н. жилое помещение по договору социального найми площадью не ниже установленной нормы на территории преимущественного проживания в <адрес>, приобретенное за счет средств областного бюджета. В обоснование заявленного требования в иске указано, что Асташова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу <адрес>, фактически проживающая по адресу <адрес>, Старогородский сельсовет, <адрес>, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В иске указано, что мать № – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ решением Дмитриевского районного суда <адрес> лишена родительских прав в отношении дочери Асташовой А.Н. Отец отсутствует. Постановлением главы администрации муниципального образования «Старогородский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Асташова А.Н. поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ № являлась воспитанницей ГСОУ «Дмитриевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната У вида». ДД.ММ.ГГГГ № закончила ОГОУНПО «Профессиональное училище № <адрес>» <адрес>. В иске указано, что право № на внеочередное обеспечение жилым помещением после окончания пребывания в образовательном учреждении, в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования не ниже установленных социальных норм, гарантировано ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Однако, жилым помещением № обеспечена не была. В судебном заседании прокурор Сергеев В.И. заявленное в интересах №. требование поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель Администрации Курской <адрес> по доверенности Лукьянчикова С.А. возражений относительно обоснованности заявленного требования не высказала. Однако, пояснила, что уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Комитет социального обеспечения <адрес>. Представитель ответчика - Комитета социального обеспечения <адрес> Попова Ю.С. не возражала против удовлетворения исковых требований. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 8 ФЗ№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в том числе, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. В свидетельстве о рождении истца матерью указана ФИО5, сведения об отце отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ решением Дмитриевского районного суда <адрес> ФИО5 лишена родительских прав в отношении дочери № Исходя из свидетельства о смерти серии 1-ЖТ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации муниципального образования «Старогородский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №. поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ № являлась воспитанницей ГСОУ «Дмитриевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната У вида». ДД.ММ.ГГГГ № закончила ОГОУНПО «Профессиональное училище № <адрес>» <адрес>. Согласно сообщения из УФСГРКК по <адрес> и ФГУ «Ростехинвентаризация», объектов недвижимости за № не зарегистрировано. Доказательств того, что № обеспечена жилым помещением, ответчиком суду не представлено. Таким образом, будучи ребенком, оставшимся без попечения родителей, № по окончании учреждения профессионального образования <адрес> и, проживая на территории <адрес> не была обеспечена жилым помещением, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ является основанием к принятию решения об удовлетворении заявленных требований. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па «О порядке обеспечения детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности <адрес>, по договору социального найма» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Комитет социального обеспечения <адрес>. При этом, суд считает, что с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011год денежных средств на указанные цели в размере 155 620 000 рублей, оснований считать Комитет социального обеспечения <адрес> ненадлежащим ответчиком по данному иску не имеется. При таких обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора <адрес> в интересах ФИО12 к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить. Обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО13.ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение на территории <адрес>, площадью не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес>. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения. Судья Е.М. Геращенко