решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Дело № 2 – 2295/25 – 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Ольховской И.А., с участием:

истца – Барышевой Л.И.;

представителя ответчика – Шихановой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Барышевой к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> (межрайонному) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

установил:

Барышева Л.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> (межрайонному) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Свои требования истица мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В ее специальный стаж ответчиком было засчитано 23 года 3 месяца 23 дня, при необходимом стаже 25 лет. Ответчиком в ее специальный стаж необоснованно не были засчитаны периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, период ее нахождения на больничном листке по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был засчитан в календарном исчислении, а не в льготном.

В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования. Просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения; обязать ответчика включить в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, а период ее нахождения на больничном листке по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитать в льготном исчислении, а не в календарном.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что в соответствии с действующим законодательством, для удовлетворения требований истицы оснований не имеется. Просил в удовлетворении требований истцы отказать.

Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из п. 1 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ (далее – Закон), трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, в том числе, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

П. 2 Постановления Совета Министров РСФСР «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливал, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, производится по следующему правилу - 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В силу п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют права на пенсию за выслугу лет.

Из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в с соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержались и в разъяснениях Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5 указанных Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В судебном заседании установлено, что истица работала в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, на полную ставку в МУЗ «Пристенская центральная районная больница»: с ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта Черновецкой участковой больницы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность лаборанта клинической лаборатории Пристенской центральной районной больницы, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера-лаборанта клинической лаборатории поликлиники Пристенской центральной районной больницы, где работает по настоящее время.

Во время работы в указанном учреждении истица находилась: на больничном листке по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Своим решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В специальный стаж истицы ответчиком было засчитано 23 года 3 месяца 23 дня, при необходимых 25 годах.

В специальный стаж истицы ответчиком необоснованно не были засчитаны в календарном исчислении периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а период нахождения истицы на больничном листке по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необоснованно был засчитан в календарном исчислении, а не в льготном – как 1 год за 1 год 3 месяца. Всего ответчиком необоснованно не зачтено в специальный стаж истицы 4 месяца 7 дней.

С учетом изложенного специальный стаж работы истицы на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии составляет 23 года 8 месяцев.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, копией заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудовой книжки истицы, сведениями о страховом стаже истицы, копиями справок МУЗ «Пристенская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, копией карточки формы № Т-2, копиями лицевых счетов, копиями приказов -Л от ДД.ММ.ГГГГ, -Л от ДД.ММ.ГГГГ, -Л от ДД.ММ.ГГГГ, -Л от ДД.ММ.ГГГГ, копиями штатных расписаний, копиями приказов -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат частичному удовлетворению, а именно подлежат удовлетворению ее требования о зачете в ее специальный стаж в календарном исчислении периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а зачтенный ей в специальный стаж период ее нахождения на больничном листке по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету не в календарном, а в льготном исчислении. Требование же истицы о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворению не подлежит, в виду его необоснованности.

Доводы истицы о том, что период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит зачету в ее специальный стаж, суд считает несостоятельными, поскольку указанный период имел место после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных основаниях.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании данной статьи, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины при подаче иска.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Барышевой к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> (межрайонному) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) засчитать Барышевой в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в календарном исчислении периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а зачтенный ей в специальный стаж период ее нахождения на больничном листке по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачесть не в календарном, а в льготном исчислении – как 1 год работы за 1 год 3 месяца. В остальной части исковых требований Барышевой отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> (межрайонного) в пользу Барышевой судебные расходы в размере 200 руб. 00 коп. (двести руб. 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.А. Гармашов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200