решение по иску о предоставлении жилого помещения



Дело №2-2065/10-2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Митюшкина В.В.,

при секретаре – Тереховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ждановых и к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд к указанным ответчикам, а также ответчику – МО «Тазовский сельсовет» с указанным иском. В обоснование заявленных требований указали, что относятся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации Тазовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ они поставлены в очередь по улучшению жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 году Жданова В.В. окончила ОГОУ НПО ПУ-26, в 2009 году Жданова М.В. окончила то же учебное заведение. В настоящее время на основании договора найма проживают по адресу: <адрес>. До настоящего времени жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей истцам не предоставлено. В связи с этим просят обязать ответчика предоставить им вне очереди жилые помещения в м. <адрес>ю не ниже установленной нормы.

В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали. Просили обязать ответчиков предоставить каждой из них жилое помещение на территории муниципального образования «Свободинский сельсовет». Требования к МО «Тазовский сельсовет» просили не рассматривать.

Представитель ответчика - <адрес> по доверенности Минакова О.В. в удовлетворении иска просила отказать в виду того, что администрация области является ненадлежащим ответчиком.

В судебном заседании представитель ответчика – Комитета социального обеспечения <адрес> по доверенности Попова Ю.С., не оспаривая необходимость обеспечения истцов жилыми помещениями и то обстоятельство, что Комитет социального обеспечения является уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями, не возражала против удовлетворения иска, в случае, если обеспечение истцов жилыми помещениями будет производиться за счет средств областного бюджета.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве.

Так, согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено, что Ждановы М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей (отец ФИО7 решением Золотухинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим, мать ФИО8 умерла ДД.ММ.ГГГГ). Из содержания указанного решения суда следует, что ФИО7 безвестно отсутствовал на момент вынесения решение суда более 10 лет. После смерти матери постановлением муниципального образования «Тазовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ попечителем над несовершеннолетней Ждановой М.В. назначена ФИО9.

Постановлением Администрации Тазовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ ) Ждановы М.В. и В.В. были поставлены на учет на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма детей-сирот.

Согласно справкам ФИО1 сельсовета и от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО8 жилое помещение на территории Тазовского сельсовета не закреплялось.

По месту учебы (ОГОУ НПО ПУ-26), а также по его окончании истцы жилым помещением не обеспечивалась, по данным УФРС по <адрес> и Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» жилья на праве собственности не имеют. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживают по договору коммерческого найма в <адрес> м. <адрес>.

С учетом того, что истцы являются лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имели право, но не были обеспечены жилым помещением в соответствии с ФЗ №159-ФЗ после окончания образовательного учреждения, а также с учетом того, что они в настоящее время проживают в м. Свобода, суд приходит к выводу о необходимости признания за ними права на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства в муниципальном образовании «Свободинский сельсовет», площадью не ниже установленных социальных норм.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па утверждены Правила предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений, находящихся в государственной собственности <адрес>, по договору социального найма.

Согласно Правилам функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>.

Исходя из содержания пунктов 4,7,8 указанных Правил, а также постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ па, органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений, находящихся в государственной собственности <адрес>, по договорам социального найма определен Комитет социального обеспечения <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является Комитет социального обеспечения <адрес>, на которого необходимо возложить обязанность предоставить Ждановым М.В. и В.В. на территории муниципального образования «Свободинский сельсовет» жилые помещения по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенные за счет средств областного бюджета. Соответственно оснований для удовлетворения заявленных требований к ответчику – <адрес> не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Ждановой в <адрес> муниципального образования «Свободинский сельсовет» <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Ждановой в <адрес> муниципального образования «Свободинский сельсовет» <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

В удовлетворении заявленных требований к ответчику – <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полное и мотивированное решение стороны могут получить ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200