решение по заявлению об оспаривании решения Администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Антаевой Е.В.

при секретаре Першиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воронцова об оспаривании решения Администрации <адрес> об отказе в переводе жилого помещения в нежилое,

УСТАНОВИЛ:

Воронцов Г.А. обратился в суд с требованием об оспаривании решения Администрации <адрес> об отказе в переводе жилого помещения в нежилое. В обоснование иска указал, что ему на праве собственности принадлежит двухкомнатная <адрес>, общей площадью 54,4 кв м.. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.2 ст.23 ЖК РФ им было подано заявление о переводе данного жилого помещения в нежилое под офис в комитет ЖКХ <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Комитет ЖКХ <адрес> уведомил его об отказе Администрации <адрес> в переводе вышеуказанного жилого помещения в нежилое. При этом в обоснование отказа указано, что проект перепланировки и переустройства помещения не соответствует требованиям законодательства (п.4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ). Считая указанное решение незаконным и необоснованным, нарушающим его жилищные права и свободы гражданина, Воронцов Г.А., ссылаясь на ч.2 ст.23 ЖК РФ, обратился с указанным заявлением.

В судебном заседании заявитель Воронцов Г.А. и его представитель по доверенности Шашкина Е.А. поддержали поданное заявление по из­ложенным в нем основаниям. При этом пояснили, что к заявлению заявителем были приложены все документы, предусмотренные ч.2 ст.23 ЖК РФ. Обстоятельства, оговоренные частью 2 ст.22 ЖК РФ, по которым перевод жилого помещения в нежилое невозможен, отсутствуют.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Васильева Н.В. просила отказать в удовлетворении заявления. При этом пояснила, что ч.1 ст.22 ЖК РФ установлено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Такой перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению. В силу п.5 ч.2 ст.23 ЖК РФ одним из документов, необходимым для осуществления перевода жилого помещения в нежилое, является подготовленный и оформленный в установленном порядке, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Из имеющегося в материалах проекта перепланировки <адрес> под офис следует, что перепланировка квартиры предполагает устройство дверного проема в наружной несущей стене дома для образования отдельного входа в офисные помещения. Администрация <адрес> пришла к выводу о том, что устройство дверного проема во внешней несущей стене <адрес> запрещено нормами Правил, в связи с чем доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, и отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению. Это обстоятельство в силу норм ч.2 ст.22 ЖК РФ исключает возможность перевода жилого помещения в нежилое. Также указала, что из представленного заключения от ДД.ММ.ГГГГ ОГУ «Государственная экспертиза проектов <адрес>» не следует, что проект проверялся на соответствие градостроительным нормам и Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Также этого не следует из письма ОГУ «Государственная экспертиза проектов <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, исходя из положений ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежат на праве общей долевой собственности как общие помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, инженерные коммуникации и оборудование, обслуживающее жилой дом, так и несущие конструкции дома. Согласно ст.247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников. В силу ч.2 ст.40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем, представленный протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> свидетельствует о согласии на уменьшении общего имущества только 90 % собственников помещений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При этом согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В соответствии с требованиями ч.1 ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Часть 2 статьи 23 ЖК РФ предусматривает, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных часть2 настоящей статьи.

То есть, указанная выше норма закона предусматривает исчерпывающий перечень документов, который предоставляются в орган местного самоуправления.

Судом установлено, что заявитель, являясь собственником двухкомнатной <адрес>, общей площадью 54,4 кв м, подал заявление в Администрацию <адрес> о переводе указанной квартиры в нежилой фонд.

Также судом установлено, что к данному заявлению Воронцовым Г.А. приложены следующие документы: копия свидетельства о праве собственности на переводимое помещение, технический паспорт переводимого помещения, поэтажный план дома, подготовленные и оформленные, согласованные в установленном порядке со всеми службами города генеральный план, проект перепланировки и переустройства переводимого помещения в 2-х томах, проект фасада, расчет количества тепла на отопление переводимого помещения; положительное заключение государственной экспертизы ; согласование комитета экологической безопасности и природопользования <адрес>, лицевой счет на переводимое помещение, протокол общего собрания собственников помещений данного дома от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными решениями собственников, то есть все документы, предусмотренные ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

Статьей 22 ЖК РФ предусмотрено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет ЖКХ <адрес> уведомил Воронцова Г.А. об отказе Администрации <адрес> в переводе вышеуказанного жилого помещения в нежилое согласно постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , так как проект перепланировки и переустройства помещения не соответствует требованиям законодательства - пункту 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

По мнению суда, решение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в переводе вышеуказанного жилого помещения в нежилое, подлежит отмене. При этом суд исходит из следующего.

Судом установлено, что переводимое помещение расположено на первом этаже многоквартирного дома, а потому существует техническая возможность оборудовать доступ к переводимому помещению. Переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания. Право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц.

Из материалов дела видно, что ОГУ «Государственная экспертиза проектов <адрес>» была проведена государственная экспертиза проектной документации «Перепланировка (реконструкция) <адрес> жилом доме по <адрес> в <адрес> под офис». Заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ положительное.

Также судом установлено, что было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>. Согласно протоколу общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ собственники единогласно приняли решение о переводе <адрес> из жилого помещения в нежилое с последующим переоборудованием под офис с обустройством отдельного входа.

Доводы представителя Администрации <адрес> о том, что согласно п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , расширять и пробивать проемы в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий не допускается, суд не принял во внимание, так как проект предусматривает перепланировку жилого помещения в нежилое путем выпиливания части ниже оконного проема дисковыми пилами и установлении двери. А как пояснил в суде заявитель ни пробивать дверь, ни расширять проем он не намерен.

А потому с учетом представленной заявителем проектной документации на переустройство квартиры, согласованной с председателем комитета градостроительства и архитектуры <адрес>, заключения государственной экспертизы , согласования комитета экологической безопасности и природопользования <адрес>, и при наличии согласований по указанному вопросу с УГИБДД УВД <адрес> и других компетентных служб, суд приходит к выводу что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Доказательств того, что экспертные заключения, представленные в суд, заинтересованным лицом были оспорены и в установленном порядке признаны документами, содержащими недостоверные сведения, администрацией <адрес> не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-194 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Воронцова удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации <адрес> об отказе Воронцову в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое, утвержденное постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Администрацию <адрес> принять решение о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в нежилое в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения решения в полном объеме.

СУДЬЯ:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200