РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Барковой Н.Н. при секретаре Горбачевой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прудниковой № к Администрации <адрес> о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии, у с т а н о в и л : Прудникова Л.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, указав, что распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р ей была установлен пенсия за выслугу лет муниципального служащего. При выходе на пенсию ей был установлен стаж муниципальной службы 23 года 10 месяцев 25 дней. Однако, с апреля 2006 года выплата пенсии ей была незаконно прекращена. В связи с чем истец просила обязать ответчика возобновить ей выплату пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и произвести расчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплатить причитающуюся ей пенсионую задолженность. В ходе рассмотрения дела исковые требования Прудниковой Л.Ф. неоднократно уточнялись. В окончательной редакции своих исковых требований истец просила обязать ответчика зачесть в стаж муниципальной службы для выплаты пенсии за выслугу лет следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности статистика в Ленинском РК ВЛКСМ <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника санитарного врача Центрально-Черноземной инспекции по санслужбе и качеству продукции в Главной инспекции по качеству продукции и санслужбе Министерства пищевой промышленного РСФСР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста, старшего инженера по организации труда, старшего экономиста по труду, экономиста по труду 1 категории планово-экономического отдела <адрес> производственного энергетического объединения «Облкоммунэнерго», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-программиста <адрес> союза потребительских обществ «Облпотребсоюз»; возобновить выплату пенсии за выслугу лет на прежних условиях с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика задолженность по пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 548058 руб. 76 коп. В судебном заседании истец Прудникова Л.Ф. свои уточненные требования поддержала и мотивировала их тем, что с учетом спорных периодов у нее имелся стаж муниципальной службы свыше 15 лет. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ размер выплачиваемой пенсии ей определялся не верно, в связи с чем она просила произвести ей перерасчет пенсии и взыскать пенсию за истекший период согласно представленному расчету. Представитель ответчика Администрации <адрес> по доверенности Гнездилова А.Л. заявленные исковые требования не признала и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу была необоснованно назначена муниципальная пенсия, поскольку ошибочно был установлен муниципальный стаж в размере 23 года 10 месяцев 25 дней. Включение спорных периодов в муниципальный стаж не основано на законе, поскольку не относятся к работе на муниципальных должностях муниципальной службы, не являются выборными муниципальными должностями или государственными должностями, и, являясь иными периодами работы, учитываемыми для целей установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, не могли быть засчитаны для целей назначения муниципальной пенсии за выслугу лет. После выявления данной ошибки Главой <адрес> было принято решение №-р от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения о назначении муниципальной пенсии истцу. Кроме того, ходатайствовала о применении срока исковой давности по настоящему спору. Представитель третьего лица Комитета социальной защиты населения и опеки <адрес> по доверенности Черникова Н.А. исковые требования также полагала не законными и не обоснованными, указав, что истцу обоснованно было принято решение о прекращении выплаты пенсии муниципального служащего, поскольку при назначении пенсии ей в стаж был ошибочно включен стаж, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. Также указала на пропуск истцом срока исковой давности. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Прудниковой Л.Ф. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об основах Частью 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О муниципальной службе в <адрес>» (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ) было установлено, что для возникновения права на муниципальную пенсию за выслугу лет необходимо не менее 15 лет стажа муниципальной службы, а <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО "О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет" (действовал в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) были установлены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на пенсию за выслугу лет. В части иных периодов работы статьей 6 указанного закона было определено, что в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в порядке исключения, могут включаться иные периоды работы (службы), но только для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. При этом абзацем 2 указанной нормы прямо закреплено, что для назначения пенсии за выслугу лет иные периоды работы (службы) не включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих. Частями 1-2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) закреплено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации. На региональном уровне действует <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО "О муниципальной службе в <адрес>" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ), часть 4 статьи 8 которого сохранила норму о том, что для назначения пенсии за выслугу лет необходимо не менее 15 лет стажа муниципальной службы. В судебном заседании установлено, что распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р с ДД.ММ.ГГГГ истцу была установлена пенсия за выслугу лет муниципального служащего (л.д. 49). При этом, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, был включен стаж, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по определению стажа работы /л.д.25/, распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – ра /л.д.30-31/). Распоряжением Главы <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О Л.Ф.Прудниковой» отменено с ДД.ММ.ГГГГ. О прекращении выплаты пенсии за выслугу лет истец была уведомлена письмом Комитета социальной защиты населения <адрес> в апреле 2006 года, что подтверждается соответствующим письмом Комитета. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что истцу обоснованно была прекращена выплата пенсии за выслугу лет, поскольку с учетом приведенных выше положений закона, в стаж муниципальной службы истца подлежали включению лишь периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 24 дня) в должности экономиста 1 категории <адрес> управления статистики; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 месяц 21 день) в должностях ведущего специалиста экономического отдела, главного специалиста отдела субсидий департамента единого заказчика <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ (4 года 6 месяцев 22 дня) в должности главного специалиста отдела субсидий комитета жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, что составляет 8 лет 7 месяцев 7 дней. Однако, пенсия за выслугу лет ошибочно была установлена истцу исходя из стажа 23 года 10 месяцев 25 дней. Суд не находит оснований для включения в муниципальный стаж истца спорных периодов работы, по следующим основаниям. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника санитарного врача Центрально-Черноземной инспекции по санитарной службе и качеству продукции Главной инспекции по качеству продукции и санитарной службе Министерства пищевой промышленности РСФСР не может быть включен в стаж муниципальной службы. В соответствии с пп. «г» п.13 ст. 6.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 32-ЗКО «О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет», в указанный стаж включается работа в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР - в порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Главная инспекция по качеству продукции и санитарной службе к органам государственной власти не относилась, а являлась учреждением, созданным при таковых. Периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности статистика в Ленинском РК ВЛКСМ <адрес> также не подлежат включению в муниципальный стаж, поскольку не предусмотрены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 32-ЗКО «О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет». Засчитать указанные выше периоды, а также периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста, старшего инженера по организации труда, старшего экономиста по труду, экономиста по труду 1 категории планово-экономического отдела <адрес> производственного энергетического объединения «Облкоммунэнерго» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера-программиста <адрес> союза потребительских обществ «Облпотребсоюз» в стаж муниципальной службы в качестве «иных ….», предусмотренных законом, не представляется возможным по следующим основаниям. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности регулируется исключительно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет». Пункт 15 статьи 6.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 32-ЗКО "О периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и пенсии за выслугу лет" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО) допускает возможность включения иных периодов работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях в стаж муниципальной службы для целей назначения пенсии за выслугу лет при условии, что опыт и знание работы в этих должностях были необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. В этом случае периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет, включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих на основании правового акта главы муниципального образования по представлению комиссии при главе муниципального образования по включению в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет. На момент установления Прудниковой Л.Ф. пенсии за выслугу лет вышеназванный Закон в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № ЗКО регулировал включение в стаж иных периодов для: установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; назначения пенсии за выслугу лет. Абзацем 2 статьи 6 данного Закона, закреплено, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, для назначения пенсии за выслугу лет не включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих. Таким образом, на момент установления пенсии за выслугу лет иные периоды работы (службы) не должны были быть включены в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, а, принимая во внимание внесенные изменения, должен был быть принят акт главы муниципального образования. Кроме того, даже при зачете иных периодов в стаж в соответствии со статьей 6.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО, он в общей сложности не может превышать 5 лет и право на пенсию за выслугу лет у истицы не возникнет ввиду отсутствия требуемого 15-летнего стажа муниципальной службы. Истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность ее требований о включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, спорных периодов. Ввиду отсутствия у истца требуемого муниципального стажа, ей обоснованной были прекращены выплаты соответствующей пенсии, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о возобновлении выплаты пенсии, а также о перерасчете пенсии и взыскании недополученных сумм удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, р е ш и л : В удовлетворении исковых требований Прудниковой № к Администрации <адрес> о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья:
муниципальной службы в Российской Федерации» (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ) было определено, что в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается: время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Допускалось также включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,