Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Барковой Н.Н. с участием прокурора Симоненкова К.В. при секретаре Горбачевой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сеймского административного округа <адрес> в интересах Носовой № к МУ «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» о возложении обязанности по предоставлению компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья, у с т а н о в и л: Прокурор Сеймского административного округа <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ, действуя в интересах Носовой К.И., обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» (МУ «ЦКСУ <адрес>») о возложении обязанности по предоставлению компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья, указав, что Носова К.И., проживающая по адресу: <адрес>, пользуется льготой «Инвалид Великой Отечественной войны». МУ «ЦКСУ <адрес>», действуя в соответствии с Уставом, осуществляет расчет и начисление льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В ходе проведения прокурором проверки деятельности МУ «ЦКСУ <адрес>», установлено, что ответчик производит расчет размера компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых коммунальной услуги «отопление» гражданам, пользующей льготой «Инвалид Великой Отечественной войны» в пределах норматива потребления данной коммунальной услуги, установленного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также, в нарушение действующего законодательства, с учетом социальной нормы площади жилья (33 кв.м, установленной для одиноко проживающих граждан, и 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности). Таким образом, размер компенсационной выплаты Носовой К.И., проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, в связи с расходами по оплате коммунальной услуги отопление рассчитывается ответчиком не исходя из фактически занимаемой жилой площади, а именно площади квартиры (41,6 кв.м.), а исходя из социальной нормы жилья (33 кв.м), что повлекло грубое нарушение прав Носовой К.И. Просил обязать муниципальное учреждение «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» восстановить нарушенное право Носовой К.И. при предоставлении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате коммунальной услуги «отопление», обязать МУ «ЦКСУ <адрес>» предоставлять вышеуказанную выплату в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно без учета социальной нормы площади жилья, а также произвести перерасчет Носовой К.И. компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате коммунальной услуги «отопление» за период с января по ноябрь 2010 года. В судебном заседании помощник прокурора САО <адрес> Симоненков К.В. заявленные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Истец Носова К.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала. Представитель МУ «ЦКСУ <адрес>» по доверенности Благочева Ю.А. исковые требования не признала и пояснила, что расчет компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с января по июнь 2010 г. Носовой К.И. производился как инвалиду Великовой Отечественной войны, в соответствии с ФЗ «О ветеранах». При расчете компенсационной выплаты также применялись Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденная приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», Закон РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах федеральной жилищной политики», другое жилищное законодательство, в соответствии с которыми начисление компенсационных выплат на оплату коммунальной услуги «отопление» Носовой К.И. должно производиться с учетом нормативов потребления, а также с учетом социальной нормы площади жилья. Также указала, что в соответствии с законодательством при изменении порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены. До ДД.ММ.ГГГГ Носова К.И. оплачивала в размере 50% тепловую энергию в пределах не только норматива потребления данной услуги, но и с учетом социальной нормы пощади жилья. С ДД.ММ.ГГГГ размер компенсационной выплаты Носовой К.И. за оплату тепловой энергии равен ранее предоставляемой скидке. В результате проведенного перерасчета с января по декабрь 2010г. выплаченная авансовая сумма компенсации по отоплению соответствует сумме, рассчитанной в соответствии с фактическими затратами на данную услугу. Расчет компенсационных выплат с января 2010г. осуществляется в новом программном продукте «Адресная социальная помощь», которая в полном объеме заработала с июля 2010 г., в связи с чем с данного времени Носовой К.И. произведен перерасчет с учетом данных о фактически потребленных услугах. Полагала, что при предоставлении компенсационных выплат права истца не были нарушены и просила в удовлетворении иска отказать. Представители третьего лица Комитета социальной защиты населения и опеки <адрес> по доверенностям Черникова Н.А. и Скрипченков А.И. также полагали, что социальные права Носовой К.И. при предоставлении компенсационной выплаты нарушены не были и ее заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования. В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменился принцип установления системы мер социальной защиты определенных категорий граждан. В том числе внесены изменения в Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно статье 14 инвалидам войны предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Также предоставляется оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с п.3 данных Правил граждане, указанные в пункте 2 настоящих Правил (в том числе и инвалиды), осуществляют оплату жилой площади и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением ежемесячно компенсационной выплаты в связи с расходами на оплату за содержание и ремонт жилого помещения и на оплату коммунальных услуг. Согласно п. 27 Правил предоставления отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размер компенсационной выплаты в связи с оплатой коммунальных услуг, оплата за которые устанавливается независимо от общей площади жилого помещения, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам (ставкам), утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и <адрес>. Таким образом, исходя из положений вышеуказанных нормативно-правовых актов, предоставление мер социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной Войны на оплату коммунальных услуг ограничено только пределами нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в норме данного закона, установленных органами местного самоуправления. Согласно п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Таким образом, исходя из положений вышеуказанного федерального законодательства предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальной услуги, отопление, данным категориям граждан не ограничено социальной нормой площади жилья. Судом установлено, что Носова К.И. проживает одна в <адрес>, общей площадью 37,8 кв.м, пользуется льготой «Инвалид Великой Отечественной войны», что подтверждается копией лицевого счета №. Таким образом, размер компенсационной выплаты Носовой К.И. по коммунальной услуге «отопление» должен рассчитываться исходя из фактической площади занимаемой квартиры, а именно 37,8 кв.м. Вместе с тем, из представленного МУ «ЦКСУ <адрес>» расчета следует, что учреждение производило расчет компенсационных выплат Носовой К.И. как инвалиду ВОВ за коммунальную услугу «отопление», не только с учетом установленного норматива потребления указанной услуги, но и с учетом социальной нормы площади жилья – 33 кв.м, что не соответствует действующему законодательству. При этом ссылки ответчика на то обстоятельство, что расчет компенсационных выплаты производился в соответствии с Методикой определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», а также Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основах федеральной жилищной политики» не обоснованы, поскольку указанные нормативные акты являются утратившими силу. Ссылка ответчика на Правила, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, также не может быть принята судом во внимание, поскольку указанные Правила не предусматривают вопросы определения льгот для ветеранов труда, а регулируют лишь порядок предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг с учетом льгот, установленных законодательством субъекта РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что компенсационная выплата Носовой К.И. производилась с нарушением законодательства, права истца были нарушены и заявленные прокурором в интересах Носовой К.И. исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Сеймского административного округа <адрес> в интересах Носовой № удовлетворить. Обязать муниципальное учреждение «Центр коммунально-социальных услуг <адрес>» предоставлять Носовой №, проживающей по адресу: <адрес>, компенсационную выплату по коммунальной услуге «отопление» без учета социальной нормы площади жилья и произвести Носовой № на этих же условиях перерасчет компенсационной выплаты по расходам на коммунальную услугу «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решение суда может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья: