Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дюкаревой С.В., с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> - Куприкова А.Ф., представителя третьего лица <адрес> – Жирова Е.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Мазаловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, заявленного в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах Герасимовой № к Комитету социального обеспечения <адрес> об обязании предоставить вне очереди жилое помещение, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах Герасимовой № к Комитету социального обеспечения <адрес> и <адрес>, в котором просил обязать <адрес> и Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Герасимовой О.С. вне очереди жилое помещение, в соответствии нормой предоставления установленной органом местного самоуправления, предоставляемыми по договору социального найма на территории <адрес>. Свои требования истец мотивировал тем, что Герасимова (Константинова) №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая: <адрес>, состоит на учете в администрации Муниципального образования «поселок Солнцево» <адрес>, в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ. На учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения ФИО6 была поставлена Постановлением Главы Администрации поселка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37, утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения на 1 человека. ФИО7 за весь период проживания на территории <адрес>, находясь под опекой, закрепленного за нею жилого помещения на территории области не имела. В настоящее время Герасимова О.С. проживает с сыном - ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и мужем ФИО8 в доме своего свекра по адресу: <адрес>, недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. Вместе с тем, Герасимова О.С. не была обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации по настоящее время. Истец считает, что Герасимова О.С. обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в <адрес> в 2011 году. Просил обязать <адрес>, Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Герасимовой О.С. вне очереди жилое помещение в соответствии с нормой предоставления, установленной органом местного самоуправления, предоставляемыми по договору социального найма на территории <адрес>. В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, в соответствии с которыми, просил обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Герасимовой (Константиновой) Оксане Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение в соответствии нормой предоставления установленной органом местного самоуправления, предоставляемыми по договору социального найма на территории <адрес>. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> Куприков А.Ф. поддержал исковое заявление с учетом его уточнения, просил о его удовлетворении в полном объёме. Представитель третьего лица <адрес> – Жиров Е.В., не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Заинтересованное лицо Герасимова О.С., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Представитель ответчика Комитета социального обеспечения <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал. Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные материалы гражданского дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 8 ФЗ№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти, субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Названные положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся. Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в том числе, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Судом установлено, что прокуратурой <адрес> по обращению Герасимовой О.С. проведена проверка в ходе которой установлено, что Герасимова (Константинова) О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете в администрации Муниципального образования «поселок Солнцево» <адрес> в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ. Решением собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения на 1 человека. В настоящее время Герасимова О.С. проживает с сыном - ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и мужем ФИО8 в доме своего свекра по адресу: <адрес>, недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. Судом установлено, что мать ФИО6 - ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти П-ЖГ №, зарегистрированное Субботинским сельсоветом <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ). Так же установлено, что отец несовершеннолетней ФИО6 - ФИО3, умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти 1-ЖТ№ №, зарегистрированное отделом ЗАГС <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ). Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с просьбой о назначении попечителем над несовершеннолетней ФИО6, проживающей по адресу: <адрес>, она назначена опекуном. На основании ходатайства Отдела опеки и попечительства <адрес>, жилищной комиссией Администрации поселка Солнцево проведено заседание и принято решение о внесении ФИО6 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья. Как указано в иске и, нашло воё подтверждение при рассмотрении дела, Герасимова О.С. не была обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации по настоящее время. Постановлением Главы Администрации поселка Солнцево № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 была поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения. Так же судом установлено, что ФИО6 окончила ОГОУ НПО «ПУ №» о чем ей выдан диплом <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ В период прохождения обучения ФИО6 не было предоставлено жилого помещение. Согласно уведомлению Управления Росреестра по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за Герасимовой О.С. не зарегистрировано объектов недвижимости. Согласно справке Солнцевского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвенталризация - Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированных прав на недвижимое имущество не имеется. В настоящее время Герасимова (Константинова) О.С. проживает на территории <адрес>, недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. Герасимова (Константинова) О.С. за весь период проживания на территории <адрес>, находясь под опекой, закрепленного жилого помещения на территории области не имела. С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Герасимова О.С. обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в <адрес> в 2011 году. В судебном заседании установлено, что Герасимова О.С. являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей, имела право на обеспечение жилым помещением после окончания учебного заведения. Как следует из преамбулы и статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Соответственно, гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицам из их числа вышеуказанного возраста. Вместе с тем, статья 17 Конституции РФ гарантирует неотчуждаемость основных прав и свобод человека и гражданина, в том числе право на жилище. Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Верховный суд Российской Федерации в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации» разъяснил, что социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только путем предоставления жилого помещения. Таким образом, Герасимова О.С. своим правом на внеочередное предоставление жилья не воспользовалась, находится в трудной жизненной ситуации и до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Учитывая, что нарушаются права и законные интересы лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор <адрес> обращается в суд с данным заявлением на основании п.1 ст. 45 ГПК РФ в интересах гражданина, обратившегося к прокурору о защите нарушенных прав и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Из требований части 2 ст. 37 ЖК РСФСР следовало, что вне очереди жилое помещение должно было предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. Частью 3 ст. 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации" или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ). В судебном заседании установлено, что в настоящее время Герасимова О.С. не обеспечена жилым помещением по договору социального найма в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» установлено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>. Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес> (далее - Порядок) утвержден Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Вышеназванным Порядком Комитет строительства и архитектуры <адрес> определен уполномоченным органом при приобретении жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Пунктом 10 Порядка установлено, что законный представитель ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год до наступления права подают заявление о внеочередном получении жилого помещения по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления. Согласно нормам действующего законодательства, уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявлений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, ежегодно до 1 июля формирует список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения и состоящих на учете в уполномоченном органе местного самоуправления, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку с указанием даты постановки на учет каждого из них и направляет его в комитет строительства и стройиндустрии <адрес> для формирования в установленном порядке сводного списка указанной категории граждан <адрес> (п. 11 Порядка). Комитет строительства и архитектуры <адрес> ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, по форме согласно приложению № к настоящему Порядку (п. 12 Порядка). Пунктом 18 Порядка установлено, что Комитет строительства и архитектуры <адрес> в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом <адрес> об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» областной целевой программы «Жилище» на 2009 - 2010 годы, оформляет заявку в комитет по управлению имуществом <адрес> на проведение аукциона на покупку жилых помещений. С учетом изложенного Герасимова О.С. обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в <адрес>. Доказательств того, что Герасимова О.С. обеспечена жилым помещением, ответчиком суду не представлено. При этом, суд считает, что с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011год денежных средств, иск прокурора, с учетом его уточнения подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Уточненные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Герасимовой (Константиновой) №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение в соответствии нормой предоставления установленной органом местного самоуправления, предоставляемыми по договору социального найма на территории <адрес> за счет средств бюджета <адрес>. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме, через Ленинский районный суд <адрес>. Судья С.В. Дюкарева