решение по иску о педоставлении вне очереди жилого помещения



Дело № 2-2746/11-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шуровой Л.И.,

при секретаре Дубовой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах Луневой (Подкопаевой) к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> об обязании предоставления вне очереди жилого помещения

УСТАНОВИЛ :

<адрес>, действующий в интересах Луневой (Подкопаевой) , обратился в суд с иском к <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>. Просил предоставить Луневой (Подкопаевой) вне очереди жилое помещение по договору социального найма на территории муниципального образования Быкановский сельский совет, <адрес> не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета.

В обоснование заявленных требований указал следующее.

Мать Луневой (Подкопаевой) ФИО2 решением <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Отец Луневой (Подкопаевой) Н.А. – ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ Согласно Постановления ФИО4 администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лунева (Подкопаева) Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была определена в детское интернатное учреждение на полное государственное обеспечение. Постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с помещением ФИО2 (Луневой) Н.А. в детский дом, жилая площадь, в размере 46 кв.м., находящаяся на территории администрации Быкановского сельсовета <адрес> закреплена за ребенком. Постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а жилому дому ФИО2 (Луневой) Н.А., расположенному по адресу: <адрес> присвоено название – <адрес>. Согласно акту обследования санитарно-технического состояния индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение по <адрес> в д. Знаменка, находится в непригодном для проживания состоянии: отсутствуют окна, двери, коммуникации, разрушена крыша. Постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возвращение Луневой (Подкопаевой) Н.А. в закрепленное за ней жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, признано невозможным и постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лунева (Подкопаева) Н.А. признана нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно сведений Обоянского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за Луневой (Подкопаевой) Н.А. недвижимого имущества на территории <адрес> не имеется.

В судебном заседании Лунева (Подкопаева) Н.А. поддержала исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.

<адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, по средствам факсимильной связи просил суд дело по существу рассмотреть в его отсутствие, исковые требования в интересах Луневой (Подкопаевой) Н.А. поддержал в полном объеме.

Представитель администрации <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился.

Представитель ответчика комитета социального обеспечения <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети -сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительство), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ №159 -ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названые положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта Российской федерации.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В судебном заседании установлено, что Мать Луневой (Подкопаевой) Н.А. – ФИО2 решением <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении дочери ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Отец Луневой (Подкопаевой) Н.А. – ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ Согласно Постановления ФИО4 администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лунева (Подкопаева) Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была определена в детское интернатное учреждение на полное государственное обеспечение. Постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с помещением ФИО2 (Луневой) Н.А. в детский дом, жилая площадь, в размере 46 кв.м., находящаяся на территории администрации Быкановского сельсовета <адрес> закреплена за ребенком. Постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ а жилому дому ФИО2 (Луневой) Н.А., расположенному по адресу: <адрес> присвоено название – <адрес>. Согласно акту обследования санитарно-технического состояния индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, домовладение по <адрес>, находится в непригодном для проживания состоянии: отсутствуют окна, двери, коммуникации, разрушена крыша. Постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возвращение Луневой (Подкопаевой) Н.А. в закрепленное за ней жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, признано невозможным и постановлением ФИО4 сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лунева (Подкопаева) Н.А. признана нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно сведений Обоянского отделения Курского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за Луневой (Подкопаевой) Н.А. недвижимого имущества на территории <адрес> не имеется.

С учетом того, что Лунева (Подкопаева) Н.А. не обеспечена жилым помещением в соответствии с ФЗ №159-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости признания за ней прав на внеочередное обеспечение жилым помещением по месту жительства на территории муниципального образования Быкановский сельский совет <адрес>, площадью не ниже установленных социальных норм.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусмотрено, что реализация мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, определяемом <адрес>, посредством установления порядка обеспечения сохранности имущества и жилого помещения, закрепленного детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и установления порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>.

Согласно данному порядку (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) функции по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами исполнительной власти <адрес>.

Вышеназванным Порядком, уполномоченным органом по приобретению жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен комитет строительства и стройиндустрии <адрес>.

В соответствии с п. 22 Порядка приобретенные комитетом строительства и стройиндустрии <адрес> жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном порядке в управлении федеральной регистрационной службы по <адрес> и включены в реестр государственного имущества <адрес>.

Комитет по управлению имуществом <адрес> в установленном порядке закрепляет принятые в государственную собственность <адрес> жилые помещения на праве оперативного управления за подведомственным комитету социального обеспечения <адрес> областным государственным учреждением «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения <адрес>.

Согласно п.24 указанного Порядка предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, включенным в утвержденный распоряжением <адрес> список, осуществляет комитет социального обеспечения <адрес> в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗКО «О вопросах управления жилищным фондом, находящимся в государственной собственности <адрес>».

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ па, органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен комитет социального обеспечения <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на ответчиков – администрацию <адрес> и комитет социального обеспечения <адрес> необходимо возложить обязанность предоставить Луневой (Подкопаевой) Н.А. на территории муниципального образования Быкановский сельский совет <адрес> жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленной нормы, приобретенное за счет средств областного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-194 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> удовлетворить.

Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить Луневой (Подкопаевой) , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, приобретенное за счет средств областного бюджета на территории муниципального образования Быкановский сельский совет.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ле­нинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме.

Судья: Л.И. Шурова.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200