решение о возложении обязанности предоставить жилое помещение



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Л.К.,

при секретаре Иткиной А.К.,

с участием прокурора Сычкова А.В.,

представителя ответчика Стрелковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, предъявленного в интересах Куликовой ФИО9 к Администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с требованием к Администрации <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, в котором просил обязать ответчиков обеспечить вне очереди Куликову ФИО10 жилым помещением площадью не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес>.

В обоснование заявленного требования в иске указано, что Куликова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ рождения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В иске указано, что с 1994г. по ДД.ММ.ГГГГ Куликова ФИО12 находилась в школе-интернате <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> над Куликовой ФИО13 установлено опекунство ФИО6 В иске также указано, что постановлением главы администрации Черницынского сельсовета <адрес> ФИО1 поставлена на первичный регистрационный учет, закрепленного жилья не имеет.

В иске указано, что право ФИО1 на внеочередное обеспечение жилым помещением после окончания пребывания в образовательном учреждении, в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования не ниже установленных социальных норм, гарантировано ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Однако, жилым помещением ФИО1 обеспечена не была.

В ходе рассмотрения дела прокурор заявленное требование уточнил и в связи с тем, что ФИО1 зарегистрирована и проживает на территории <адрес>, просил возложить на ответчиков обязанность по обеспечению ФИО1 жилым помещением на территории <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7. и истец ФИО1 заявленное в уточненном виде требование поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика- <адрес> ФИО8 сочла иск обоснованным, но просила учесть, что в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011год денежных средств на указанные цели в размере 155620000 рублей, оснований считать <адрес> надлежащим ответчиком не имеется.

Представитель Комитета социального обеспечения <адрес> в судебное заседание не явилась, о судебном заседании извещена надлежащим образом, что подтверждается ее распиской.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 8 ФЗ№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся.

Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в том числе, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

В свидетельстве о рождении истца матерью указана ФИО2, отцом ФИО3.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в отношении ФИО1 лишена родительских прав, а согласно справке о смерти, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла..

Согласно сообщения ЗАГС <адрес> Комитета по делам ЗАГС от ДД.ММ.ГГГГ в записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1, запись о ее отце ФИО3 сделана на основании заявления матери.

Из этого следует, что ФИО1 является ребенком- сиротой.

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО1 подлежала определению в интернат.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на первичный учет, как не имеющая жилого помещения.

Согласно диплома об окончании ГОУ «Курский государственный университет» ФИО1 окончила обучение в данном образовательном учреждении ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщения из УФСГРКК по <адрес> и ФГУ «Ростехинвентаризация», объектов недвижимости за ФИО1 не зарегистрировано.

Согласно справке администрации Черницынского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилого помещения за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, не закреплено, до настоящего времени своего жилья не имеет.

Доказательств того, что ФИО1 обеспечена жилым помещением, стороной ответчика суду не представлено.

Таким образом, будучи ребенком -сиротой, ФИО1 по окончании учреждения высшего профессионального образования <адрес> и, проживая на территории <адрес>, что подтверждается отметкой о прописке в ее паспорте, не была обеспечена жилым помещением, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ является основанием к принятию решения об удовлетворении заявленного требования об обеспечении ФИО1 жилым помещением на территории <адрес> в размере не ниже установленных норм за счет средств бюджета <адрес>.

При этом, суд считает, что с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011год денежных средств на указанные цели в размере 155620000 рублей, надлежащим ответчиком по данному иску следует считать Комитет социального обеспечения <адрес>, в связи с чем в иске, заявленном к Администрации курской области следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора <адрес>, заявленный в интересах ФИО1 к Комитету социального обеспечения <адрес>, удовлетворить.

Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение на территории <адрес>, площадью не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес>.

В удовлетворении иска, заявленного к <адрес>, прокурору <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через ленинский районный суд <адрес> в течении е 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: