РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года г.Курск Ленинский районный суд г.Курска в составе: председательствующего судьи Антаевой Е.В. при секретаре Першиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лунтовской № к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) по г.Курску и Курскому району Курской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, УСТАНОВИЛ: Решением УПФР по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Лунтовской Т.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа. Считая отказ необоснованным, Лунтовская Т.В. обратилась в суд с иском, в котором просила обязать УПФР по <адрес> и <адрес> включить в спецстаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи документов в пенсионный орган. В ходе рассмотрения дела заявленные требования уточнила с учетом решения УПФР по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, просила признать за нею право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочную пенсию, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи, МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи», в том числе, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи документов в пенсионный орган. В судебном заседании Лунтовская Т.В. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. При этом пояснила, что в спорный период выполняла функции фельдшера по приему-передаче вызовов в лечебно-профилактическом учреждении, оказывающем скорую неотложную медицинскую помощь взрослому и детскому населению. На наименование учреждения и правильность написания ее должности она каким-либо образом повлиять не могла. Представитель ответчика УПФР по <адрес> и <адрес> по доверенности Щербакова О.А. уточненные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ №. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что исковые требования Лунтовской Т.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона, лицам, осуществляющим лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лунтовская Т.В. обратилась в УПФР по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением УПФР по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ №) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа. Подтверждено документами 21 год 10 месяцев 16 дней. Не зачтен в спецстаж период работы Лунтовской Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи, МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи», так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утв.постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. №464, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377, а также Списком должностей и учреждений…, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. данная должность не предусмотрена. В силу п. 9 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе, стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона. Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников (здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв.Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066. Согласно Списку профессий и должностей работников (здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв.Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Этим Списком устанавливалось только наименование должностей и профессий, но не наименование учреждений. В соответствии с указанным Списком, право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377, в числе среднего медицинского персонала был поименован фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам. В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Лунтовская Т.В. в порядке служебного перевода зачислена на должность фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи (в дальнейшем МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи»), а с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера выездной бригады. В данный период учебные отпуска, отпуска без содержания не предоставлялись. Находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждены в суде копиями личной карточки формы Т2, приказа Городской станции скорой и неотложной помощи № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжки, лицевыми счетами за спорный период и не оспаривались ответчиком. Согласно справке МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лунтовская Т.В. выполняла работу в соответствии с должностной инструкцией фельдшера по приему-передаче вызовов (диспетчера подстанции), что подтверждено и пояснениями самой истицы. Функциональные обязанности Лунтовской Т.В. не изменялись и были аналогичны должностной инструкции фельдшера по приему-передаче вызовов от ДД.ММ.ГГГГ. Из должностной инструкции фельдшера по приему-передаче вызовов от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, видно, что на данную должность назначается фельдшер, медицинская сестра, медработник, то есть средний медицинский персонал. Данная инструкция свидетельствует и о том, что деятельность по указанной должности относится к деятельности по охране здоровья населения. Этого обстоятельства не оспаривал представитель ответчика. При этом суд не может согласиться с доводами о том, что период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи не может быть засчитан в спецстаж по тому основанию, что Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утв.постановлением Совета Министров от 06.09.1991 г. №464, и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 к постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, вышеуказанное учреждение не поименовано. Согласно справке о переименованиях Станция скорой и неотложной медицинской помощи начала свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением исполкома <адрес> Совета народных депутатов №271-Р от 17.07.1990 г., приказом Курского Облздравотдела области №337-к от 09.08.1990 г., приказом Курского горздравотдела №82 от 26.07.1990 г.. ДД.ММ.ГГГГ Станция скорой и неотложной медицинской помощи реорганизована в Муниципальное предприятие «Городская станция скорой медицинской помощи» на основании распоряжения главы администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Комитета по управлению имуществом <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное предприятие «Городская станция скорой медицинской помощи» преобразовано в Муниципальное медицинское учреждение «Городская станция скорой медицинской помощи». ДД.ММ.ГГГГ преобразовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи». Из справки от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что несмотря на все переименования Станции скорой медицинской помощи основная цель, предмет, деятельность медицинского учреждения, а также основная цель работы являлась и является оказание скорой медицинской помощи населению <адрес>. Как указано выше и подтверждено справкой от ДД.ММ.ГГГГ №, функциональные обязанности Лунтовской Т.В. не изменялись и были аналогичны должностной инструкции фельдшера по приему-передаче вызовов (диспетчера подстанции) от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, в судебном заседании установлено, что в спорный период, трудовая деятельность истца была связана с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, работала истец в медицинском учреждении, оказывающем скорую и неотложную медицинскую помощь взрослому и детскому населению, что следует из учредительных документов. В соответствии с п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении вопроса о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, в том числе, из характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал. Таким образом, при разрешении вопроса о праве работника на включение определенного периода деятельности для назначения льготной пенсии следует исходить не только из наименования лечебного учреждения, его структурного подразделения, наименования занимаемой должности, но и из фактического рода деятельности учреждения, структурного подразделения и конкретного работника. До ДД.ММ.ГГГГ действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ», в соответствии со ст.83 которого Правительству РФ было предоставлено право утвердить Списки лишь соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу. Суд считает, что неправильное наименование должности и учреждения не влияло на вид и характер лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, осуществляемой истцом, и не может ограничивать гарантированное государством право истца на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Кроме того, после переименований наименование учреждения было приведено в соответствие со Списком…№781 от ДД.ММ.ГГГГ, и с Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ», действующими на день вынесения решения комиссией. Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности с учетом относимости и допустимости каждого из них, суд приходит к выводу, что в оспариваемые периоды, работая в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи (в дальнейшем МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи»), истец непосредственно занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. При этом суд принимает во внимание, что в связи с реорганизацией и переименованиями лечебного учреждения, ее функциональные обязанности не изменялись, относились к выполнению работы по должности среднего медицинского персонала. А потому суд считает оспариваемый период подлежащим к зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При вынесении решения суд также учитывает, что в соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утв.постановлением Правительства РФ № 781, периоды работы в должностях, в учреждениях, указанных в Списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Оспариваемый период имел место до ДД.ММ.ГГГГ, а потому не требовал соблюдения вышеуказанного условия. Также в судебном заседании установлено, что истица имеет дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Лунтовской Т.В. был предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Фактически истец приступила к работе с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют копии личной карточки формы Т2, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и карточка-справка за 1990 г.. Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала включение такого периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. И только с ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № продолжительность отпуска по уходу за ребенком была увеличена с ДД.ММ.ГГГГ до 3-х лет. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. №375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. В период рождения ребенка истица работала в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи, которая зачтена судом в спецстаж. При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежат включению в специальный стаж. При этом суд учитывает статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на нее. В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Как установлено судом, Лунтовская Т.В. обратилась с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ. Документами на момент обращения с заявлением было подтверждено 21 год 10 месяцев 16 дней. С учетом включенных судом спорных периодов на момент ее обращения в пенсионный орган, у истца имеется 30-летний специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а, следовательно, ее исковые требования в части признания права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и назначении данной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лунтовской № удовлетворить. Признать за Лунтовской № право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> засчитать Лунтовской № в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-диспетчера Станции скорой и неотложной помощи, МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи» и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по <адрес> и <адрес> в пользу Лунтовской № судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) руб. 00 коп.. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья: