Дело №2-2893/26-2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 августа 2011 года гор. Курск Ленинский районный суд гор. Курска в составе: председательствующего судьи Стульнева М.П. при секретаре Перминовой Ю.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора ЦАО гор. Курска в защиту интересов неопределенного круга лиц в интересах инвалидов к КРОФ «Коренная пустынь» и Комитету по управлению муниципальным имуществом гор. Курска о понуждении к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, у с т а н о в и л: Заместитель прокурора ЦАО города Курска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц в интересах инвалидов к КРОФ «Коренная пустынь» о понуждении к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. В обоснование своих требований он сослался на то, что статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» определено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Законом Курской от 18.03.2008 №6-ЗКО «Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области» также предусмотрено, что состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Курской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области. В силу п. 3.1.3 договора о передаче имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ КРОФ «Коренная пустынь» обязуется своевременно осуществлять за счет собственных и привлеченных средств капитальный и текущий ремонт находящегося у него в безвозмездном пользовании здания кинотеатра им. Щепкина, расположенного по <адрес>. Однако проверкой установлено, что КРОФ «Коренная Пустынь» указанные нормы закона не соблюдаются, находящееся в безвозмездном пользовании фонда здание кинотеатра им. Щепкина не оборудовано необходимыми приспособлениями, обеспечивающими доступ в него инвалидов. Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в здании отсутствуют пандусы входа и выхода. Вход в кинозал, расположенный на втором этаже осуществляется по двум лестничным маршам, высота которых составляет 2.52 м. Эти лестничные марши также не оснащены пандусами. Вход в находящийся в подвальном помещении туалет осуществляется по трем лестничным маршам, общая высота ступеней составляет 3.22 м. Они также не оборудованы пандусами. Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил факт отсутствия пандусов и непринятие КРОФ «Коренная пустынь» мер по оборудованию ими лестничных маршей арендованного здания. В связи с чем, заместитель прокурора просил обязать КРОФ «Коренная пустынь» провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, а именно (установить пандусы для въезда инвалидов, использующих кресла - коляски, в здании кинотеатра им. Щепкина (литер A), расположенном по <адрес>, в котором в настоящее время осуществляет деятельность, организованный КРОФ «Коренная пустынь» православный киноцентр духовной культуры им. М.С. Щепкина. В суде помощник прокурора ЦАО <адрес> Воробьев А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить. Представитель ответчика КРОФ «Коренная пустынь» по доверенности Костина Ю.А. заявленные требования признала в полном объеме. Пояснила, что финансовые возможности фонда не велики, поэтому по мере сил ими будут выполнены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры. Представитель соответчика- Комитета по управлению муниципальным имуществом гор. Курска о месте и времени слушания дела извещен, в суд не явился, о причинах своей неявки не уведомил, поэтому суд в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям. Указанная норма закона предусматривает, что состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Курской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области. На основании п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона Курской области от 18.03.2008 №6-ЗКО «Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся объекты культуры и культурно-зрелищные здания и сооружения (театры, библиотеки, музеи и т.д.), культовые здания. Согласно ч. 2 ст. 1 этого Закона Курской области состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Курской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, и региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области. В суде установлено, что в силу п. 3.1.3 договора от 15.01.2010 года №60-09, заключенного с комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска на срок с 1.01.2010 г. по 31.12.2016 г. КРОФ «Коренная пустынь» обязуется своевременно осуществлять за счет собственных и привлеченных средств капитальный и текущий ремонт находящегося у него в безвозмездном пользовнии здания кинотеатра им. Щепкина, расположенного по адресу: <адрес>. Между тем, проверкой установлено, что КРОФ «Коренная Пустынь» указанные выше нормы закона не соблюдаются, здание кинотеатра им. Щепкина, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в безвозмездном пользовании КРОФ «Коренная пустынь» не оборудовано необходимыми приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидов. Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в здании православного киноцентра духовной культуры им. М.С. Щепкина отсутствуют пандусы входа и выхода. Вход в кинозал, расположенный на втором этаже осуществляется по двум лестничным маршам, высота которых составляет 2.52 м. Данные лестничные марши также не оснащены пандусами. Кроме того, туалет находится в подвальном помещении, вход в него осуществляется по трем лестничным маршам, общая высота ступеней составляет 3.22 м. Указанные лестничные марши также не оборудованы пандусами. Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердил факт отсутствия пандусов и непринятие КРОФ «Коренная пустынь» мер по оборудованию ими лестничных маршей упомянутого выше здания. Учитывая, что представитель ответчика- КРОФ «Коренная пустынь» заявленные требования признал в полном объеме, суд, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, а также принимая во внимание положения ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, находит необходимым исковые требования удовлетворить. Что же касается привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> то согласно условий заключенного им с КРОФ «Коренная пустынь» ДД.ММ.ГГГГ за № договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование обязанность создания условий для беспрепятственного посещения здания кинотеатра им.Щепкина инвалидами лежит именно на фонде, а поэтому комитет не должен нести ответственность по заявленному иску. В соответствии с ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. Согласно со ст. 89 ГПК РФ и п.9 п. 1 ст.333-19 Налогового Кодекса РФ. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск первого заместителя прокурора Центрального административного округа <адрес> удовлетворить. Обязать КРОФ «Коренная пустынь» провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, а именно (установить пандусы для въезда инвалидов, использующих кресла - коляски, в здании кинотеатра им. Щепкина (литер A), расположенном по <адрес>, в котором в настоящее время осуществляет деятельность, организованный КРОФ «Коренная пустынь» православный киноцентр духовной культуры им. М.С. Щепкина. Взыскать с КРОФ «Коренная пустынь» расходы по уплате государственной пошлины в бюджет муниципального образования «город Курск» в сумме 200 рублей. Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ответственности по настоящему иску освободить. Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: