решение по иску о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате страховых пенсионных накоплений



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2011г.

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Л.К.,

при секретаре Иткиной А.К.,

с участием истца Булатниковой Г.В.,

третьего лица Булатникова Г.Л.,

представителя ответчика Сорокиной К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булатниковой к УПФ РФ по <адрес> и <адрес> о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений,

У С Т А Н О В И Л :

Булатникова Галина Витальевна обратилась в суд с заявлением, в котором просит восстановить ей, как правопреемнику умершей ФИО2, пропущенный срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений в орган Пенсионного фонда РФ.

В обоснование заявленного, ссылаясь на ст. 38 ФЗ от 24.07.2002г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», на то, что она не знала, что денежные средства накопительной части умершего застрахованного лица выплачиваются его правопреемникам, просит восстановить ей пропущенный срок для выплаты средств пенсионных накоплений.

В судебном заседании Булатникова Г.В. заявленное требование поддержала. Дополнительно пояснила, что пропуск ею установленного законом 6-ти месячного срока обусловливался также тем, что она тяжело переносила утрату своей единственной дочери, внезапно погибшей в возрасте 30 лет. В ее тяжелом горе, она осталась одна. В судебном заседании пояснила, что ее дочь замужем не была, детей не имела, в связи с чем, единственными наследниками после дочери являются истец и ее бывший муж, с которым они вместе не проживают.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца Булатников Геннадий Львович, который приходился умершей родным, подтвердил, что они с Булатниковой Г.В. проживают раздельно. Вместе с тем, он не претендует на получение оставшихся после дочери Булатниковой Натальи средств пенсионных накоплений и потому не возражает, чтобы истцу был восстановлен срок для получение указанных средств.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> Сорокина К.И. просила в удовлетворении заявления Булатниковой Г.В. отказать. В обоснование своей позиции сослалась на отсутствие у Булатниковой Г.В. уважительной причины пропуска установленного п.3 ст. 38 ФЗ № 111-ФЗ от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» 6-ти месячного срока со дня смерти застрахованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования. При этом, суд исходит из следующего.

В соответствии с п.3 ст.38 ФЗ № 111-ФЗ от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», п.9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2007г. № 741 «Об утверждении правил выплаты Пенсионным Фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета» обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Однако, указанный срок для обращения может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника, пропустившего такой срок.

При этом, конкретных критериев возможности восстановления срока указанными законом и постановлением не предусмотрено.

Согласно представленным ответчиком справкам, в специальной части лицевого счета ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ, имеется сумма пенсионных накоплений, при этом, заявление ФИО2 о их распределении отсутствует. Согласно этим же справкам, ни Булатникова , ни Булатников с заявлениями о выплате средств пенсионных накоплений в УПФР по <адрес> и <адрес> не обращались.

Суд учитывает, что умершая приходилась заявителю самым близким родственником – родной дочерью, возраст которой на день смерти составлял 30 лет, что других детей истец не имеет, что после смерти дочери, с учетом расторжения брака с мужем, она осталась одна. При данных обстоятельствах суд считает, что событие смерти дочери заявителя явилось реальным условием возникновения у нее глубокой депрессии, в связи с чем, а также с учетом того, что других лиц, претендующих на получение средств пенсионных накоплений после ФИО2, не имеется, оснований к отказу в восстановлении истцу срока для обращении с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений в орган Пенсионного фонда РФ суд не усматривает.

ьНа основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Булатниковой удовлетворить.

Восстановить Булатниковой срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений в орган Пенсионного фонда РФ.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: