решение по иску о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2012 года

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего и.о. судьи: Машошиной С.В.,

при секретаре: Овсянниковой Е.В.,

с участием представителя истца по доверенности: Муляр В.П.,

представителя ответчика по доверенности: Нягаковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова <данные изъяты> к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) по <адрес> и <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Захаров Ю.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ по <адрес> и <адрес>, в котором просил обязать ответчика засчитать в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период его работы в автоколонне , а затем в ПАТП -2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также, просил обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии.

В обоснование заявленного требования истец указал, что решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ по <адрес> и <адрес> ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа. Указал, что, по мнению пенсионного фонда, специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, у него составляет 13 лет 10 месяцев 16 дней, а для назначения пенсии требуется 20 лет специального трудового стажа. Истец указал, что период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности шофера третьего, а затем водителя второго класса автоколонны Курского транспортного управления, а с ДД.ММ.ГГГГ а ПАТП – 2 ответчиком ему не засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как, по мнению ответчика, документально не подтверждается его занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах. С указанным отказам он не согласен, поскольку его занятость именно на городских пассажирских маршрутах подтверждается лицевыми счетами по начислению заработной платы, копиями коллективных договоров, приказами о приеме на работу, о присвоении классности, записями в трудовой книжке.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Муляр В.П. уточнил заявленные требования и просил засчитать в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, следующие периоды: в 1979 году – октябрь, ноябрь; в 1980 году – май, июнь, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; в 1981 году – январь, февраль, март, май, июнь, сентябрь, ноябрь, декабрь; в 1982 году – март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; в 1983 году – январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; в 1984 году - январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь; в 1985 году – январь, март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; в 1986 году – февраль, март, апрель, май, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; в 1987 году – январь. Относительно заявленного требования о назначении досрочной трудовой пенсии пояснил, что данное требование он не поддерживает. При этом, пояснил, что в указанный период его доверитель Захаров Ю.В. работал в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Работу осуществлял на закрепленных за ним автобусах по разным городским маршрутам, работал полную рабочую смену, в указанный период никакой другой работы не выполнял. Сослался на то, что путевые листы, схемы движения маршрутов, табеля учетов уничтожены в связи с истечением срока хранения.

Представитель ответчика УПФ РФ по <адрес> и <адрес> по доверенности Нягакова Е.В. возражала относительно удовлетворения уточненных исковых требований, ссылаясь на отсутствие документального подтверждения занятости истца на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Истец Захаров Ю.В. в судебное заседание после объявления перерыва не явился.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п.10 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 25 лет.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Аналогичный порядок исчисления стажа для досрочного назначения пенсии предусмотрен и Разъяснениями Министерства труда РФ № 5 от 22.05.1996 г.

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС № 255/16 от 16.08.1977 г., действовавшим до 25.06.1999 г. и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 16 от 25.06.1999 г., согласно которым при суммированном учете рабочего времени, рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных пассажирских линиях, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарно время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса).

Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюзов.

Согласно п.1 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного Письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 июля 1992 года №13-пр, под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

На основании п.п. 2, 2.1, 2.2, 2.3 указанного Порядка подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и других).

Судом установлено, что истец Захаров Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ принят шофером-перегонщиком 3 класса в автоколонну Курского транспортного управления, а затем переведен с ДД.ММ.ГГГГ шофером 3 класса на автобус, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ Приказом – ок от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Захарову Ю.В. присвоена квалификация водителя 2 класса. В связи с реорганизацией автоколонны на два самостоятельных предприятия с ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа КТУ от ДД.ММ.ГГГГ организация переименована в ПАТП-2. Приказом – ОК от ДД.ММ.ГГГГ Пассажирского автотранспортного предприятия водитель колонны Захаров Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ ПАТП-2 переименовано в МУП «ПАТП-2» на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ решением Арбитражного суда <адрес> МУП «ПАТП-2» признано банкротом.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя истца, копией трудовой книжки, приказами, архивными справками.

В судебном заседании также установлено, что истец в оспариваемый период работал водителем автобусов регулярных пассажирских маршрутов. Работал полный рабочий день, не менее 164 часов в месяц, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов работы: декабрь 1979 года; январь, февраль, март, апрель, июль 1980г.; апрель, июль, август, октябрь 1981 г.; январь, февраль 1982 года,; май, ноябрь, декабрь 1984 года; январь, февраль, август, 1985 года; январь, июнь, август, 1986 года.

Других работ он не выполнял, в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках не находился.

Данные обстоятельства, кроме объяснений сторон, подтверждаются письменными доказательствами, а именно: лицевыми счетами, карточкой - справкой начисления заработной платы за оспариваемый период, копиями коллективных договоров.

Основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости водителям автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, то есть участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Согласно отчетам о работе автотранспорта общего пользования за 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1987г. в автоколонне и ПАТП-2 имелись только городские автобусы и осуществлялись только городские автобусные маршруты. Согласно справкам и ведомостям на заработную плату истцу выплачивалась премия за выполнение графика регулярности пассажирских перевозок. Из коллективных договоров усматривается, что такая премия начисляется за фактически отработанное время только на городских маршрутах.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о включении периода работы Захарова Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автобуса ПАТП-2 <адрес> в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», за исключением следующих периодов: декабрь 1979 года; январь, февраль, март, апрель, июль 1980г.; апрель, июль, август, октябрь 1981 г.; январь, февраль 1982 года,; май, ноябрь, декабрь 1984 года; январь, февраль, август, 1985 года; январь, июнь, август, 1986 года.

Доводы представителя о недопустимости зачета указанного периода в специальный стаж по мотивам отсутствия путевых листов и других доказательств не могут служить основанием к отказу, поскольку в судебном заседании установлено, и подтверждается, в том числе, изложенными письменными доказательствами, что истец в оспариваемый период выполнял работу в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой либо дискриминации.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие, по общему правилу, с суда обязанности по сбору доказательств.

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).

Пенсионным органом в рамках искового производства по данному делу не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца о его работе и оплате его труда в спорный период как связанного с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день.

Требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода – январь месяц 1985г., в отсутствие представленных истцом доказательств о постоянной (полный рабочий день) его занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Поскольку требование о назначении досрочной трудовой пенсии представитель истца не поддержал, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для его удовлетворения.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Захарова <данные изъяты> удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> и <адрес> засчитать Захарову <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах период его работы в должности шофера 3 класса, водителя автобуса 2 класса Автоколонны Курского транспортного управления, ПАТП-2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив периоды работы: декабрь 1979 года; январь, февраль, март, апрель, июль 1980г.; апрель, июль, август, октябрь 1981 г.; январь, февраль 1982 года; май, ноябрь, декабрь 1984 года; январь, февраль, август, 1985 года; январь, июнь, август, 1986 года.

В остальной части в удовлетворении иска Захарову <данные изъяты> отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) по <адрес> и <адрес> в пользу Захарова <данные изъяты> судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

И.о. судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200