решение по иску о взыскании материального стимулирования



Дело № 2 – 3052/25 – 2012 г.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

18 сентября 2012 г. г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Брежневой Д.В., с участием:

истца – Рябкова А.А.;

представителя ответчика – Веретенникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Рябкова <данные изъяты> к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования,

установил:

Рябков А.А. обратился в суд с иском к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования.

Свои требования истец мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил государственную гражданскую службу в должности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. В связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, на основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2012 года МИ ФНС России по <адрес> ему были выплачены средства материального стимулирования за IV квартал 2011 года в размере 1740 руб. 00 коп. Однако данная выплата должна была быть произведена в большем размере, ответчик необоснованно уменьшил подлежащую выплате ему сумму материального стимулирования.

В судебном заседании истец поддержал свои требования. Просил обязать ответчика произвести ему выплату материального стимулирования за IV квартал 2011 года в размере определяемом Приказом ФНС России «О Методике оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за IV квартал 2011 года» от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, считая их необоснованными, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из ч. 2 ст. 50 Закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п. 5 этой же статьи, к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданский служащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» от 25.09.2007 года № 611 установлено осуществлять с 01.01.2007 года и в 2008 - 1012 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 - 2010 годах сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда.

Во исполнение вышеназванного Постановления Приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования Федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее – Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка, материальное стимулирование, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляет сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных ФНС в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

П. 4 Порядка устанавливает, что решение о конкретных размерах премирования начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, принимаются руководителем Управления по представлению Комиссии по оценке эффективности деятельности.

Из п. 5 Порядка следует, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создается Комиссия по оценке эффективности деятельности (далее - Комиссия), одной; из задач которой является подготовка и представление руководителю управления предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов.

При выполнении возложенных задач, Комиссия руководствуется Методикой оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и [распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утверждаемой приказами ФНС России.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за IV квартал 2011 года (далее – Методика).

П. 3.5.5.2.4. Методики установлено, что конкретный размер суммы материального стимулирования, в том числе, для начальников инспекций ФНС, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии устанавливается руководителем УФНС.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил государственную гражданскую службу в должности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, на основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ , истец был уволен со службы.

На основании Приказа руководителя УФНС России по <адрес> «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонных ИФНС России по <адрес> и ИФНС России по <адрес> за IV квартал 2011 года» от ДД.ММ.ГГГГ истцу, в качестве материального стимулирования, была выплачена денежная сумму в размере 2000 руб. 00 коп.

Решение о выплате истцу указанной суммы было принято руководителем УФНС России по <адрес> по представлению Комиссии УФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности налоговых органов <адрес>.

При решении вопроса о размере средств материального стимулирования, подлежащих выплате истцу за IV квартал 2011 год, Комиссией учитывались наличие у него в этом квартале дисциплинарного взыскания в виде выговора, его деловые качества, показатели эффективности работы по направлениям деятельности Инспекции, которую непосредственно курировал истец, имеющую тенденцию к росту отрицательной динамики по направлениям и показателям работы Инспекции, а также его увольнение со службы.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, показаниями свидетеля ФИО3 и материалами дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Доводы истца о том, что сумма материального стимулирования ему была занижена необоснованно, суд считает неубедительными.

Выплата материального стимулирования в рамках вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации не носит обязательного характера.

Определение окончательной суммы материального стимулирования для начальников инспекций ФНС отнесено к компетенции руководителей УФНС, с предоставлением им права, как увеличения, так и уменьшения этой суммы.

Решение о выплате истцу суммы материального стимулирования было принято руководителем УФНС России по <адрес> по представлению Комиссии УФНС России по <адрес>, которая в ходе своей работы учитывала все необходимые критерии для оценки деятельности истца, как начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. Каких-либо нарушений действующего законодательства при этом допущено не было.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований Рябкова <данные изъяты> к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.А. Гармашов

Копия верна:

Судья: А.А. Гармашов

Секретарь: Д.В. Брежнева