Дело № 2 – 3052/25 – 2012 г. 18 сентября 2012 г. г. Курск Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Брежневой Д.В., с участием: истца – Рябкова А.А.; представителя ответчика – Веретенникова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Рябкова <данные изъяты> к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования, установил: Рябков А.А. обратился в суд с иском к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования. Свои требования истец мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил государственную гражданскую службу в должности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. В связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, на основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № он был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2012 года МИ ФНС России № по <адрес> ему были выплачены средства материального стимулирования за IV квартал 2011 года в размере 1740 руб. 00 коп. Однако данная выплата должна была быть произведена в большем размере, ответчик необоснованно уменьшил подлежащую выплате ему сумму материального стимулирования. В судебном заседании истец поддержал свои требования. Просил обязать ответчика произвести ему выплату материального стимулирования за IV квартал 2011 года в размере определяемом Приказом ФНС России «О Методике оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за IV квартал 2011 года» от ДД.ММ.ГГГГ № Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, считая их необоснованными, просил в их удовлетворении отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Как следует из ч. 2 ст. 50 Закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Согласно п. 5 этой же статьи, к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданский служащих. Постановлением Правительства Российской Федерации «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» от 25.09.2007 года № 611 установлено осуществлять с 01.01.2007 года и в 2008 - 1012 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007 - 2010 годах сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда. Во исполнение вышеназванного Постановления Приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования Федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее – Порядок). В соответствии с п. 2 Порядка, материальное стимулирование, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляет сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных ФНС в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы. П. 4 Порядка устанавливает, что решение о конкретных размерах премирования начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, принимаются руководителем Управления по представлению Комиссии по оценке эффективности деятельности. Из п. 5 Порядка следует, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создается Комиссия по оценке эффективности деятельности (далее - Комиссия), одной; из задач которой является подготовка и представление руководителю управления предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов. При выполнении возложенных задач, Комиссия руководствуется Методикой оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и [распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утверждаемой приказами ФНС России. Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за IV квартал 2011 года (далее – Методика). П. 3.5.5.2.4. Методики установлено, что конкретный размер суммы материального стимулирования, в том числе, для начальников инспекций ФНС, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии устанавливается руководителем УФНС. В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил государственную гражданскую службу в должности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, на основании приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №, истец был уволен со службы. На основании Приказа руководителя УФНС России по <адрес> «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонных ИФНС России по <адрес> и ИФНС России по <адрес> за IV квартал 2011 года» от ДД.ММ.ГГГГ № истцу, в качестве материального стимулирования, была выплачена денежная сумму в размере 2000 руб. 00 коп. Решение о выплате истцу указанной суммы было принято руководителем УФНС России по <адрес> по представлению Комиссии УФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности налоговых органов <адрес>. При решении вопроса о размере средств материального стимулирования, подлежащих выплате истцу за IV квартал 2011 год, Комиссией учитывались наличие у него в этом квартале дисциплинарного взыскания в виде выговора, его деловые качества, показатели эффективности работы по направлениям деятельности Инспекции, которую непосредственно курировал истец, имеющую тенденцию к росту отрицательной динамики по направлениям и показателям работы Инспекции, а также его увольнение со службы. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, показаниями свидетеля ФИО3 и материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Доводы истца о том, что сумма материального стимулирования ему была занижена необоснованно, суд считает неубедительными. Выплата материального стимулирования в рамках вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации не носит обязательного характера. Определение окончательной суммы материального стимулирования для начальников инспекций ФНС отнесено к компетенции руководителей УФНС, с предоставлением им права, как увеличения, так и уменьшения этой суммы. Решение о выплате истцу суммы материального стимулирования было принято руководителем УФНС России по <адрес> по представлению Комиссии УФНС России по <адрес>, которая в ходе своей работы учитывала все необходимые критерии для оценки деятельности истца, как начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>. Каких-либо нарушений действующего законодательства при этом допущено не было. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, решил: в удовлетворении исковых требований Рябкова <данные изъяты> к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании средств материального стимулирования отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Судья А.А. Гармашов Копия верна: Судья: А.А. Гармашов Секретарь: Д.В. Брежнева