О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Журавлева Л.К., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении ООО Управляющая компания «Спецстрой» по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л А : В Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный главным специалистом –экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2 и другие материалы административного дела в отношении ООО Управляющая компания «Спецстрой», привлеченного в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из поступившего протокола об административном правонарушении и других материалов административного дела усматривается, что ООО Управляющая компания «Спецстрой» была привлечена к административной ответственности за то, что, являясь обслуживающей организацией <адрес>-А по <адрес>, допустила нарушения санитарного законодательства, а именно в подвальном помещении дома допускается затопление подвала канализационными стоками, не принимаются меры по своевременному устранению неисправностей на системе канализации в подвальном помещении дома, что является нарушением ст. 23 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и норм, гигиенических нормативов: СанПин 2.1.2. 2545 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях». Однако, данный административный материал неподведомственен Ленинскому районному суду <адрес>. Так, в соответствии с абз. 2, ст. 18.15 КоАП РФ, в том случае, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В соответствии с постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Кроме того, в соответствии с указанным Постановлением Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Несмотря на то, что в материалах административного дела имеется определенное о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, однако из представленных материалов административного дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось, что является основанием к передаче дела на рассмотрение мировому судье. Поскольку данное дело об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, согласно которой при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица, протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье. На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья О П Р Е Д Е Л И Л А : Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении ООО Управляющая компания «Спецстрой» по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № ЦО <адрес>. Определение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.