постановление по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2011 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Баркова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Ярыгина <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ярыгина Е.Г. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 05 мин. на торговом лотке ИП Ярыгина Е.Г. по реализации рыбной продукции, расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялась реализация рыбной продукции с нарушением санитарного законодательства: готовая и сырая рыбная продукция взвешивалась на одних весах; не соблюдается товарное соседство в холодильнике (готовая и сырая продукция хранятся вместе); хранение готовой и сырой продукции осуществляется в нерабочем холодильнике; у продавца отсутствует личная медицинская книжка; холодильное оборудование грязное; срок действия сертификата на рыбу филе телапии, производства «Китай» истек ДД.ММ.ГГГГ; в реализации находилась рыба филе телапии, производства «Китай», филе морского языка, производства «Вьетнам» не отвечающие требованиям СанПиН 2.32.2603-10, Дополнения к СанПиН 2.32.1078-01 «Гигиенические требования безопасности, пищевой ценности пищевых продуктов».

В судебное заседание Ярыгин Е.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии с п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу п.2, 5 ст.15 вышеназванного закона пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Согласно 8.1 «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001, пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

В силу п.7.5, 7.7 Правил хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции, не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными.

Также п.8.4. Правил предусмотрено, что подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

На основании п.8.24. Правил в организациях торговли запрещается реализация продукции:

- без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.

В силу п. 9.14., 10.1 Правил продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

Согласно СанПиН 2.32.2603-10, Дополнения №17 к СанПиН 2.32.1078-01 «Гигиенические требования безопасности, пищевой ценности пищевых продуктов» масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5 процентов массы нетто, из креветки - 6 процентов массы нетто, а на рыбную продукцию, произведенную из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, не должна превышать 8 процентов массы глазированной мороженой рыбной продукции.

Судьей установлено, что на торговом лотке ИП Ярыгина Е.Г., расположенном по адресу: <адрес>, реализовалась рыбная продукция с нарушением санитарного законодательства: готовая и сырая рыбная продукция взвешивалась на одних весах; не соблюдается товарное соседство в холодильнике (готовая и сырая продукция хранятся вместе); хранение готовой и сырой продукции осуществляется в нерабочем холодильнике; у продавца отсутствует личная медицинская книжка; холодильное оборудование грязное; срок действия сертификата на рыбу филе телапии, производства «Китай» истек ДД.ММ.ГГГГ; в реализации находилась рыба филе телапии, производства «Китай», филе морского языка, производства «Вьетнам» не отвечающие требованиям СанПиН 2.32.2603-10, Дополнения №17 к СанПиН 2.32.1078-01 «Гигиенические требования безопасности, пищевой ценности пищевых продуктов».

Таким образом, ИП Ярыгин Е.Г. допустил продажу товара, не соответствующего требованиям санитарных правил.

Вина Ярыгина Е.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением , объяснениями правонарушителя Ярыгина Е.Г, данными им при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которым с выявленными нарушениями он согласен и обязался устранить их.

Анализируя исследованные доказательства, судья считает, что вина Ярыгина Е.Г. в совершении правонарушения доказана, его действия необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, смягчающие административную ответственность обстоятельства и приходит к выводу о назначении Ярыгину Е.Г. административного наказания в минимальном размере.

При этом, поскольку материалы дела не содержат сведений об изъятии не соответствующей санитарным нормам рыбной продукции, назначение дополнительного наказания в виде конфискации рыбной продукции не представляется возможным.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Ярыгина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Штраф подлежит зачислению на расчетный счет: УФК по <адрес>, ИНН 4632050187, КПП 463201001, номер счета получателя 40101810600000010001, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000, КБК 14111628000010000140, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель Управление Роспотребнадзора по <адрес>.

Разъяснить Ярыгину Е.Г. обязанность уплатить назначенный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья