определение по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 сентября 2011 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Баркова Н.Н., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Анпилогова ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по <адрес> в ЦАО <адрес> ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Анпилогова М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ привлек к труду гражданина Украины ФИО3, который осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего по строительству фундамента для дальнейшего возведения здания лабораторного корпуса ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» по адресу: <адрес>, без разрешения на осуществление трудовой деятельности, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.

Основанием направления административного материала для рассмотрения в Ленинский районный суд <адрес> послужило то обстоятельство, что в рамках производства по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

По смыслу действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда обязан решить вопрос о передаче его подведомственности.

Как следует из представленных материалов, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении Анпилогова М.И. фактически не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и усилий, в том числе в другой местности, по делу не проводилось.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что к административной ответственности привлекается физическое лицо, наказание за совершение административного правонарушения предусмотрено в виде штрафа, настоящее дело подлежит передаче для дальнейшего рассмотрения по подсудности мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л :

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Анпилогова передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка ЦАО <адрес>.

Судья: