постановление по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ



Дело № 5-182/16-2011 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Курска Ходячих О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Ваниной <данные изъяты><данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении Ваниной И.А. по факту нарушений санитарного законодательства при осуществлении торговли пищевыми продуктами, что является нарушением ст. ст. 11, 15 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» п. п. 7.5, 9.11, 9.14, 10.7, 10.1, то есть Ванина И.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 50 мин. при проведении проверки в отношении ИП Ваниной И.А. по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарного законодательства при осуществлении торговли пищевыми продуктами, допущенные ИП Ваниной И.А.: не соблюдается температурный режим реализации мяса птицы (хранится при температуре + 18 С вместо требуемой + 2+ 4 С); не соблюдается температурный режим реализации яиц куриных пищевых (реализуется при температуре + 33 С вместо 0 + 20 С); холодильное оборудование грязное; отсутствуют дезинфекционные средства; у продавца ФИО3 отсутствует личная медицинская книжка; не соблюдаются требования нормативно-технологической документации по хранению охлажденного мяса птицы (допускается замораживание охлажденного мяса птицы при температуре – 18 С). По данным фактам заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ваниной И.А.

В судебное заседание ИП Ванина И.А. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении, возвращенном в адрес суда. О причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Ваниной И.А. в ее отсутствии.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью представителя в почтовом уведомлении, возвращенном в адрес суда. Представил в суд заявление, в котором просил в связи с невозможностью участия представителя рассмотреть дело в их отсутствии. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.

Исследовав материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности, считаю вину ИП Ваниной И.А. в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при проведении проверки в отношении в отношении ИП Ваниной И.А. по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарного законодательства при осуществлении торговли пищевыми продуктами, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, что влечет за собою предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п. 3 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно 8.1 «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5 Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года – пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

На основании ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вина ИП Ваниной И.А. в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается исследованными материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ИП Ваниной И.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как продажа товаров с нарушением требований санитарных правил.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

При определении наказания судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя. Судья считает необходимым подвергнуть ИП Ванину И.А. наказанию в виде штрафа в минимальном размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Ванину виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному штрафу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф должен быть перечислен на расчетный счет 40101810600000010001; БИК 043807001; ИНН 4632050187, код ОКАТО 38401000000; код бюджетной классификации 14111628000010000140 ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; КПП 463201001; получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>).

Копию настоящего постановления вручить индивидуальному предпринимателю Ваниной Ирине Анатольевне для сведения.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Ваниной обязанность, предусмотренную ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об уплате административного штрафа в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: