ОПРЕДЕЛЕНИЕ07 сентября 2011 г. г. КурскСудья Ленинского районного суда г. Курска Великих А.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ, в отношении Анпилогова
№,установил:В Ленинский районный суд
<адрес> поступил протокол об административном правонарушении
№ от
ДД.ММ.ГГГГ, составленный начальником ОУФМС России по
<адрес> в ЦАО
<адрес> ФИО3 и другие материалы административного дела в отношении Анпилогова Михаила Ивановича по ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ.Из содержания протокола об административном правонарушении и других материалов административного дела усматривается, что Анпилогову М.И. вменяется совершение правонарушения, выразившееся в том, что он привлек к трудовой деятельности гражданина Украины
ФИО2 в качестве рабочего по строительству фундамента для дальнейшего возведения здания лабораторного корпуса ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
<адрес>», расположенного по адресу:
<адрес>, без разрешения на осуществление трудовой деятельности, чем нарушил п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 года.Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение. При подготовке к рассмотрению дела судьей установлены основания для передачи дела по подведомственности, поскольку установлено, что данное административное дело не подведомственно судье районного суда. При этом следует учесть, что в соответствии с абз. 2, ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.15. КоАП РФ, в том случае, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.Как разъяснил Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.3) вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7. КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7. КоАП РФ является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4. КоАП РФ.Поскольку санкция ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ в отношении граждан не предусматривает такой меры административного воздействия, как приостановление деятельности, а несмотря на то, что в материалах административного дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, из представленных материалов административного дела усматривается, что административное расследование возбуждено формально и фактически не проводилось, что является основанием к передаче дела на рассмотрение мировому судье.Поскольку данное дело об административном правонарушении не относится к подведомственности судьи районного суда, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ, в отношении Анпилогова
№ передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №
<адрес>.Судья А.А. Великих