определение об административном правонарушении по ст. 6.1 КоАП



ОПРЕДЕЛЕНИЕ29 ноября 2011 года г. КурскСудья Ленинского районного суда г. Курска Великих А.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Безуглова ,установил:В Ленинский районный суд г. Курска поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ведущим специалистом –экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ФИО2 и другие материалы административного дела в отношении Безуглова В.А. по ст. 6.1. КоАП РФ.Из содержания протокола об административном правонарушении и других материалов административного дела усматривается, что Безуглову В.А. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1. КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов в ОБУЗ «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» по адресу: <адрес> гр. Безуглов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которого ДД.ММ.ГГГГ выявлено венерическое заболевание (лабораторно подтвержденный диагноз «Первичный сифилис половых органов») отказался предоставить информацию об источнике заражения и контактах, что является нарушением п. п. 2.1, 2.6, 9.1, 9.2, 10.1 СП 3.1\ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», что является нарушением ст. 29 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГСогласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение. При подготовке к рассмотрению дела судьей установлены основания для передачи дела по подведомственности, поскольку установлено, что данное административное дело не подведомственно судье районного суда. При этом следует учесть, что в соответствии с абз. 2, ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1. КоАП РФ, в том случае, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.Как разъяснил Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.3) вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7. КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7. КоАП РФ является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4. КоАП РФ.Несмотря на то, что в материалах административного дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, из представленных материалов административного дела усматривается, что административное расследование возбуждено формально и фактически не проводилось, поскольку материалы административного дела не содержат доказательств, для получения которых требуется значительный промежуток времени. Выявленные обстоятельства являются основанием к передаче дела по подведомственности. Поскольку данное дело об административном правонарушении не относится к подведомственности судьи районного суда, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Центрального округа г. Курска по месту совершения административного правонарушения.На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ,

определил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1. КоАП РФ, в отношении Безуглова передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Центрального округа г. Курска.

Определение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья: А.А. Великих