определение по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2012 года город Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Митюшкин В.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ашурова <данные изъяты> по ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ОУФМС России по <адрес> в ЦАО <адрес> подполковником внутренней службы ФИО3 составлен протокол в отношении гражданина Узбекистана Ашурова И.И., которым установлено, что «ДД.ММ.ГГГГ в 10.45 по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Узбекистана Ашуров И.И. не выехал из РФ в связи с окончанием срока временного пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), находится на территории РФ незаконно, чем иностранный гражданин нарушает ст. 25.10 ФЗ РФ №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2 ст. 5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

В соответствии с определением начальника отдела УФМС России по <адрес> в ЦАО <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ административное дело в отношении Ашурова И.И. направлено в Ленинский районный суд <адрес>.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд при наличии оснований вправе принять решение о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов дела, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено, что протокол об административном правонарушении и само административное дело содержат существенные недостатки процессуального закона, наличие которых не позволяет судье назначить рассмотрение административного дела.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Как следует из объяснений Ашурова И.И., полученных должностным лицом УФМС России, невозможность выезда с территории Российской Федерации в установленный срок Ашуров И.И. объяснял фактом утери документов (паспорта и миграционной карты), отсутствием денежных средств для выезда с территории России. Указанные обстоятельства должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не проверялись и соответствующие доказательства в деле отсутствуют.

Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит указания на то, привлекался ли ранее или нет Ашуров И.И. к административной ответственности за совершение правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (гл. 18 КоАП РФ), тогда как указанное обстоятельство подлежит установлению и учету при решении вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. ст. 4.1 ч. 2, 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.

В то же время должностным лицом представлена распечатка из базы данных СПО «Мигрант-1» (версия 2.33.0), из содержания которой следует, что Ашуров И.И. неоднократно течение 2011 года привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные г. 18 КоАП РФ. Кроме того, в определении материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ указано, что к административной ответственности за совершенные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, Ашуров И.И. привлекался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Однако, копий постановлений по данным административным делам, сведений об их исполнении суду не представлено.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении усматривается, что должностное лицо, установив личность последнего, зафиксировал, что Ашуров И.И. женат, имеет на иждивении двоих детей. Однако, остались не выясненными обстоятельства, зарегистрирован ли у Ашурова И.И. брак, имеются ли в действительности у него на иждивении дети, если имеется семья, то где она фактически находится, не находятся ли члены семьи Ашурова И.И. на территории Российской Федерации, не являются ли они гражданами Российской Федерации.

Указанные обстоятельства имеют существенное значение для разрешения по существу дела об административном правонарушении при применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

По смыслу положений действующего законодательства в корреспонденции с положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 8, 9 Конвенции о правах ребенка, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

В связи с чем при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен будет исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных интересов и частных интересов в рамках административного производства.

С учетом изложенного, обстоятельства, связанные с наличием у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и их принадлежность к гражданству, должны быть выяснены и установлены судом.

Представленные в суд материалы являются неполными и имеющихся в них сведений недостаточно для принятия судом решения по административному делу. Указанная неполнота не может быть восполнена в судебном заседании.

Ранее определением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о возвращении протокола по делу об административном правонарушении и приложенных к нему материалов по вышеуказанным основаниям, однако указания судьи выполнены не были.

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости возврата административного материала в орган, должностному лицу, возбудившим административное производство.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить начальнику отдела УФМС России по <адрес> в ЦАО <адрес> полковнику внутренней службы ФИО4 протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ в отношении гражданина Узбекистана Ашурова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Судья