ОПРЕДЕЛЕНИЕ 02 октября 2012 года г.Курск Судья Ленинского районного суда г. Курска Палагина А.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Корчёва <данные изъяты> <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально неработающего, Установил: В Ленинский районный суд <адрес> поступил Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором по ОП ОИК УФМС России по <адрес> майором внутренней службы ФИО4, а также другие материалы административного дела в отношении Корчёва А.В., привлеченного в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Из поступившего протокола об административном правонарушении и других материалов административного дела усматривается, что в отношении Корчёва А.В. возбуждено дело об административном правонарушении за то, что в 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, пе<адрес> на территории строительства детского сада на 140 мест, привлек к трудовой деятельности в качестве каменщика гражданина Украины ФИО5 без соответствующего разрешения на работу (иностранный гражданин переносил строительные материалы на территории строительства детского сада), тем самым нарушил п.4 ст. 13 Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. За указанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Вместе с тем, данный административный материал не подсуден Ленинскому районному суду <адрес>. Так, в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.15 КоАП РФ в том случае, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7. КоАП РФ является исчерпывающим. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств. административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Кроме того, в соответствии с указанным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке, дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку санкция ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении граждан и должностных лиц не предусматривает такой меры административного воздействия, как приостановление деятельности, и, несмотря на то, что в материалах административного дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного, расследования, из представленных материалов административного дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось, что является основанием к передаче дела на рассмотрение мировому судье. Поскольку данное дело об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда в соответствий с п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье по месту совершения административного правонарушения; На основании вышеизложенного, и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, определил: Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Корчёва <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, зарегистрированного и проживающего па адресу: <адрес>, официально не работающего, передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка <адрес>. Судья А.А. Палагина