Дело № год РЕШЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО2, с участием помощника прокурора Центрального административного округа <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Центрального административного округа <адрес> ФИО3 на постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, УСТАНОВИЛ: Постановлением Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за то, что ДД.ММ.ГГГГ0 года в 17 час. 30 мин. выбросила пустую пачку от сигарет на тротуар около <адрес>, что нарушает п. 4.11 Правил уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, утвержденных Решением Курского городского собрания №-РС от ДД.ММ.ГГГГ. На данное постановление прокурором Центрального административного округа <адрес> принес протест, в котором он просил отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении; материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение в Административную комиссию ЦО <адрес>, ссылаясь на то, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Закона №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ правовой основой настоящего Закона являются Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты РФ, <адрес>, законодательство <адрес>. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Частью 5 ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В нарушение вышеуказанных норм права ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 было рассмотрено без участия последней. Сведения о надлежащем извещении ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют. Из имеющихся в указанном протоколе данных об извещении, о месте и времени его рассмотрения не представляется возможным достоверно установить, куда именно приглашалась ФИО1 на рассмотрение протокола. Таким образом, в связи с перечисленными выше нарушениями требований законодательства об административных правонарушениях, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания является незаконным и подлежит отмене. На основании изложенного просил отменить постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник прокурора Центрального административного округа <адрес> ФИО4 доводы протеста поддержала по указанным в нем основаниям в полном объеме, просила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить. Правонарушитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Представитель Административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся правонарушителя ФИО1, представителя Административной комиссии <адрес>. Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что постановление подлежит отмене. При этом судья исходит из следующего. Как следует из постановления Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения за то, что ДД.ММ.ГГГГ0 года в 17 час. 30 мин. выбросила пустую пачку от сигарет на тротуар около <адрес>, что нарушает п. 4.11 Правил уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, утвержденных Решением Курского городского собрания №-РС от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Частью 5 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. В соответствии с п. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу. Обоснован довод прокурора о том, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в нарушение норм действующего административного законодательства было рассмотрено в отсутствии правонарушителя в отсутствии данных о ее надлежащем извещении. В материале об административном правонарушении в отношении ФИО1 отсутствуют сведения о ее вызове на ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения дела об административном правонарушении. Из имеющихся в указанном протоколе данных об извещении, о месте и времени его рассмотрения не представляется возможным достоверно установить, куда именно приглашалась ФИО1 на рассмотрение протокола. Также обоснован довод прокурора о том, что в нарушение вышеуказанных требований административного законодательства Административной комиссией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен протокол 46 АА № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ФИО1, в котором отсутствует подпись должностного лица, его составившего. Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - Административной комиссией <адрес> было допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В силу ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится следующее решение - об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с изложенным оспариваемое постановление Административной комиссии <адрес> нельзя признать законным, в связи, с чем оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, п. 4 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Протест прокурора Центрального административного округа <адрес> удовлетворить. Постановление Административной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> №-ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» была подвергнут предупреждению отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения его копии. Судья: