Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Судья Ленинского районного суда <адрес> Журавлева Л.К. С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Захаровой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Захаровой № на постановление Комитета по экономике и развитию в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л А: Постановлением Комитета по экономике и развитию в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, составленным в отношении должностного лица – заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», Захарова № была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В постановлении указано, что в результате внеплановой проверки размещения МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд было выявлено, что в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2009 году муниципальный заказчик осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере менее 10% (0,99%) от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. В постановлении указано, что сумма размещенных заказов по заключенным договорам и муниципальным контрактам за 2009 год составила 4220906 рублей 02 коп., в том числе, указанных в перечне товаров, работ, услуг, утвержденном Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты – 3801019 рублей 06 коп. Согласно извещения о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ № сумма размещенного заказа у субъектов малого предпринимательства в 2009 году составила 37390 рублей. Таким образом, согласно постановления, правонарушение, совершение которого вменено Захаровой И.М., состоит в том, что Захарова И.М., являясь должностным лицом – заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида№№ не осуществила размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере от 10% до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, чем нарушила требования ч.1 ст. 15 Федерального Закона №94-ФЗ. С данным постановлением Захарова И.М. не согласилась и подала на него жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, указав, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд субъектов малого предпринимательства устанавливает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд субъекта малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. Минимальная цена муниципального контракта составляет 100000 рублей. Приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ на сумму, не превышающую 100000 рублей, производится путем заключения гражданско-правовых договоров. В проверяемый период затраты по договорам денежные средства не превышали 100000 рублей по каждому договору. Сумма, необходимая для размещения заказа у субъектов малого предпринимательства превышала 100000 рублей, поскольку в законе и разъяснениях к ст. 15 Федерального Закона №94-ФЗ не указано, что размещение заказов у субъектов малого предпринимательства может проводиться, как на общую сумму, так и на отдельные суммы, которые могут быть менее 100000 рублей, ею же заключались лишь договора. Кроме того, в связи с сиквестированием бюджета <адрес> с МОУД «детский сад комбинированного вида №» были сняты значительные суммы лимитов, в связи с чем, произвести размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на необходимую сумму, не представлялось возможным. Также в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов, на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от 1703.2009 года №) пар и горячая вода (теплоэнергия) входит в данный перечень, как услуга, которая может быть предоставлена субъектами малого предпринимательства. Считает, что в связи с тем, что в городе Курске имеется единственный поставщик теплоэнергии (МУП «Гортеплосеть») и контракт с ним был заключен МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» в порядке ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ, данная сумма должна быть исключена из суммы общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг МОДУ «детский сад комбинированного вида №». В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Захарова И.М. поданную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила оспариваемое ею постановление отменить, а производство по делу прекратить. Дополнительно указала, что соотношение контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, от общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, следует определять не с начала года, а только с даты вступления в силу закона, устанавливающего административную ответственность за неисполнение данного требования закона. Учитывая, что ответственность была введена с ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты до конца года с сумм выделенных лимитов 203286 рублей, заказы у малого предпринимательства были размещены на сумму 38000 рублей, что составляет 8%. Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене оспариваемого постановления. При этом суд исходит из следующего. Приказом комитета образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Захарова № назначена на должность заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №». Согласно должностной инструкции заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением, утвержденной приказом комитета образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, заведующий обязан осуществлять руководство муниципальным дошкольным образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, несет ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Статья 7.30 часть 11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Учитывая, что из общего годового объема за 2009 год общая сумма размещенных заказов по заключенным договорам и муниципальным контрактам указанных в перечне, утвержденном Постановлением правительства РФ товаров, работ, услуг путем проведения торгов, запроса котировок на сумму 3801019 рублей 06 копеек, сумма размещенного заказа у субъектов малого предпринимательства составила лишь 37390 рублей, оснований для вывода о незаконном привлечении Захаровой И.М., как должностного лица МДОУ «детский сад комбинированного вида №» к административной ответственности у суда не имеется. Довод Захаровой И.М. о том, что при определении соотношения следовало учитывать объем заказов только с момента введения в действие ответственности за неисполнение требований ФЗ № 94-ФЗ нельзя признать состоятельным, поскольку требование указанного Закона о необходимости соблюдения указанного в нем соотношения от 10% до 20% вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а отсутствие ответственности за его неисполнение не давало оснований для его неисполнения. Более того, даже при определении требуемого соотношения с указанной Захаровой И.М. даты и от указанной ею общей суммы заказов (203286 рублей), данное соотношение все равно составляет лишь 8%, а не требуемые 10%. Согласно имеющегося в материалах дела перечня договоров на поставки товаров, общая сумма всех заказов с ДД.ММ.ГГГГ составляет не 203286 рублей, а 772019 рублей 42 копейки, в связи с чем, соотношение объема заказов, размещенных у малого предпринимательства ( 37390 рублей) от 772019 рублей 42 копеек составляет 4,8%. Кроме того, ч.1 ст. 15 ФЗ № 94-ФЗ прямо предусматривает необходимость соблюдения указанного в нем соотношения, определяемого именно от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Не является значимой для наличия состава данного правонарушения и ссылка Захаровой И.М. на то, что она не имеет экономического образования, а также на то, что ее оклад составляет 8000 рублей. Более того, санкция ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ менее строгого наказания для должностного лица не предусматривает. Таким образом, вина Захаровой И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к оставлению постановления без изменения, а жалобы Захаровой И.М. - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, Р Е Ш И Л А: Постановление Комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Захаровой №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 11 КоАП РФ и о назначении ей административного штрафа в сумме 50000 (пятидесяти тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Захаровой № - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья: