РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Митюшкин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «Спецстрой» на постановление мирового судьи СУ № ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: На основании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на ООО УК «Спецстрой» была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение работ по ремонту вентиляционного канала <адрес>. В связи с невыполнением предписания ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО УК «Спецстрой» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи СУ № ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Спецстрой» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Считая данное постановление необоснованным, заявитель обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой указал, что в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию домов, являющимся приложением к договору управления, Обществом был выполнен ремонт вентканала, остальные работы не входят в перечень работ для управляющей компании, так как являются работами капитального характера, что входит в полномочия собственника дома. Кроме того, выполнение указанных работ должны дополнительно финансировать сособственники помещений многоквартирного дома. В судебном заседании представитель ООО УК «Спецстрой» по доверенности Эйзольд Т.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям. Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему. На основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Как установлено в судебном заседании, на основании договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Спецстрой» является организацией по управлению указанным многоквартирным домом № по <адрес>. На основании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на ООО УК «Спецстрой» была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение работ по ремонту вентканала в связи с разрушением кирпичной кладки на кровле. В установленный срок предписание выполнено не было, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим постановлением мирового судьи ООО « УК «Спецстрой» было подвергнуто административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Доводы ООО УК «Спецстрой» о том, что выполнение работ по ремонту вентканала в связи с разрушением кладки вентканала на кровле не предусмотрены Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию дома, выполняемых по договору управления многоквартирным домом, заключенному между комитетом ЖКХ <адрес> и ООО УК «Спецстрой», не оплачены жильцами дома, в связи с чем ООО УК «Спецстрой» не обязано их выполнять, судья считает не состоятельными. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Предписание государственной жилищной инспекцией <адрес> от № от ДД.ММ.ГГГГ выдано в отношении вентиляционного канала, находящегося в многоквартирном доме, следовательно, касается общего имущества собственников помещений в этом доме. Как следует из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Ч. 3 этой же статьи определяет, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. В силу ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила содержания) следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п. 16 и 17 Правил содержания, при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 ЖК РФ, п. 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном документе установлено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ, безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Ст. 20 ЖК РФ устанавливает, что полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний и образовало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Систематическое толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №). Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Несостоятельными судья считает и доводы представителя ООО УК «Спецстрой» о том, что работы по ремонту вентканала дома в связи с разрушением кладки вентканала на кровле относятся к работам капитального ремонта, поскольку из п. 4 Приложения № к Правилам эксплуатации следует, что ремонт вентиляции относится к текущему ремонту. Текущий ремонт, согласно п. 2.3.1. Правил эксплуатации, выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи СУ № ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Настоящее решение вступает в силу после его оглашения. Судья