решение по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Ленинского районного суда г. Курска Палагина А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Орешко Ю.В.,

рассмотрев жалобу Орешко на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Орешко члена Единой Комиссии государственного заказчика – комитета строительства и архитектуры <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Курск, <адрес>,

у с т а н о в и л А :

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за размещением государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, в отношении члена Единой Комиссии государственного заказчика – комитета строительства и архитектуры <адрес> Орешко Ю.В., выразившемся в том, что в нарушение ч.1 ст. 12, ч.3 ст. 36 Федерального закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Единая комиссия государственного заказчика, членом которой является Орешко Ю.В. допустила к участию в открытом аукционе ООО «ТЕКСА», представившее на участие в открытом аукционе заявку, не соответствующую требованиям ч.2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Орешко Ю.В., являющийся членом Единой Комиссии государственного заказчика – комитета строительства и архитектуры <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе на постановление должностного лица Орешко Ю.В. ставит вопрос об отмене указанного постановления должностного лица как незаконного ввиду отсутствия в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Одновременно просит суд восстановить пропущенный им по уважительной причине срок для обращения в суд с данной жалобой.

В судебном заседании Орешко Ю.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил восстановить срок для подачи жалобы на постановление должностного лица и отменить его, прекратив производство по делу об административном правонарушении в отношении него.

Исследовав материалы административного дела в их совокупности и взаимосвязи и доводы жалобы, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности Орешко Ю.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, судья находит срок на обжалование постановления должностного лица подлежащим восстановлению, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Орешко Ю.В. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела видно и подтверждено самим Орешко Ю.В., что указанное выше постановление получено им ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного законом процессуального срока, Орешко Ю.В. подана в Ленинский районный суд г. Курска жалоба на данное постановление, которая письмом от ДД.ММ.ГГГГ, полученным им ДД.ММ.ГГГГ, была возвращена без рассмотрения по тому основанию, что заявителем не предоставлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления по делу об административному правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ им была повторно подана в Ленинский районный суд г. Курска жалоба на указанное постановление.

При данных фактических обстоятельствах, послуживших основанием к пропуску заявителем Орешко Ю.В. десятидневного процессуального срока на обжалование постановления должностного лица, судья полагает данный срок подлежащим восстановлению.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, обязаны всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение единой комиссией порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком – комитетом строительства и архитектуры <адрес> на официальном сайте <адрес> размещены извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона по предмету: поставка оборудования, в том числе, лот – поставка мягкого инвентаря на объект: «Областной перинатальный центр в <адрес>». Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту составила 4700000 руб.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком создана Единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок по размещению заказов на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд <адрес> по строительству (реконструкции, ремонту, приобретению) объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе проводились аукционной комиссией в составе, определенном государственным заказчиком приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из п. 17 протокола от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единая комиссия, членом которой являлся также Орешко Ю.В., единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в числе других, ООО «ТЕКСА».

Как следует из оспариваемого постановления должностного лица, в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «ТЕКСА» в качестве документа, подтверждающего внесение установленного государственным заказчиком обеспечения заявки на участие в аукционе, представлено платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, прошедшее через электронную платежную систему, на котором отсутствует отметка банка о дате списания со счета участника размещения заказа денежных средств, а также подпись ответственного исполнителя.

Приходя к выводу о виновности члена Единой комиссии Орешко Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> исходил из того, что в связи с отсутствием в поле платежного поручения «Списано со счета плательщика» даты списания денежных средств, в поле «Отметки банка» подписи ответственного исполнителя, платежный документ, представленный в аукционной заявке ООО «ТЕКСА», не является документом, подтверждающим перечисление указанным участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, а потому заявка на участие в открытом аукционе ООО «ТЕКСА» не соответствует требованиям ч.2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов…» и не должна была быть допущена Единой комиссией к участию в открытом аукционе.

Между тем, с указанным выводом согласиться нельзя.

В силу п. 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону.

Из положений ст. 35 указанного Федерального закона следует, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе; заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

При размещении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе (п.3 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ).

Документация об аукционе содержит требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе. В качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к аукциону, указано «платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения».

В случае сомнения уплаты обеспечения заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия в порядке ч.4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ может проверить зачисление денежных средств в качестве обеспечения.

Установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении, на момент рассмотрения комиссией заявки ООО «ТЕКСА» денежные средства поступили на счет заказчика, что подтверждается выпиской из лицевого счета, и Единой комиссии об этом в момент рассмотрения заявок было известно.

Таким образом, Единая комиссия, проверив наличие денежных средств на соответствующем счете, принимая во внимание требования п. 3 ч.1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ, допустила ООО «ТЕКСА» к участию в аукционе в связи с фактическим зачислением денежных средств на счет, указанный в аукционной документации, правомерно.

При таких обстоятельствах привлечение члена Единой комиссии Орешко Ю.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л а :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Орешко , члена Единой Комиссии государственного заказчика – комитета строительства и архитектуры <адрес>, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Ленинского

районного суда г. Курска А.А.Палагина