Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Баркова Н.Н., рассмотрев жалобу Главы поселка <адрес> Игнатьева № ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживающего: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Глава <адрес> Игнатьев Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Считая данное постановление незаконным, Игнатьев Е.Н. через своего защитника Реутт А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В судебном заседании Игнатьев Е.Н. и его защитник Реутт А.В. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. При этом пояснили, что Администрацией <адрес> приобретение оборудования у ОАО «Коммаш» осуществлялось тремя партиями, в течение трех кварталов и на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ (до 100000 руб.), что соответствует п.14 ч.2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», таким образом, состав административного правонарушения отсутствует. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях Игнатьева Е.Н. состава административного правонарушения, просили отменить оспариваемое постановление и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Выслушав пояснения Игнатьева Е.Н. и его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу. Административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.7.29 КоАП РФ наступает за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Главой поселка <адрес> заключен контракт № на приобретение оборудования КО-440-3 (шасси ГАЗ-3307) с установкой шасси на общую сумму 247 560,00 рублей, из них: оборудование на сумму 265 100,00 рублей, с ОАО «Коммаш» <адрес>. В соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Частью 3 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов...» определено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствиями с положениями данного Федерального закона. В соответствии со ст.42 ФЗ «О размещении заказов...» заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей. Согласно ч.1 ст.55 ФЗ «О размещении заказов...» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов...», государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). В соответствии с требованиями п. 14 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов...» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно п.1 Указания Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-У (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Таким образом, законодательством РФ предусмотрено право заказчика осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения процедуры размещения заказа и без заключения муниципального контракта в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются по контракту на сумму, не превышающую 100 000 руб. в квартал. Однако, муниципальным заказчиком - администрацией поселка <адрес>, в лице Главы поселка <адрес> Игнатьева Е.Н. во втором квартале 2010 года был заключен контракт № на общую сумму 247 560,00 рублей на приобретение товара (оборудование КО-440-3 (шасси ГАЗ-3307) с установкой шасси) без проведения процедуры размещения заказа и без заключения муниципального контракта в нарушение ч.2 ст.42 ФЗ «О размещении заказов...». Доводы Игнатьева Е.Н. о том, что им заключалось 3 контракта на покупку оборудования и его установку на суммы менее 100000 руб., однако, впоследствии они были оформлены в один (4й - итоговый) контракт, а остальные уничтожены, суд считает не обоснованными и не может принять их во внимание, поскольку доказательств тому не представлено. А представленные суду платежные поручения на сумму 82368 руб., 98000 руб., 88192 руб. свидетельствуют лишь об оплате контракта в 3 платежа, поскольку в данных платежных поручениях в качестве основания оплаты имеется ссылка на один и тот же контракт № В соответствии со статьями 29, 31 Устава муниципального образования «Поселок Кшенский» <адрес> Глава поселка является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № избирательная комиссия муниципального образования «Поселок Кшенский» <адрес> зарегистрировала главой поселка <адрес> Игнатьева Е.Н. Постановлением № от11.03.2010 г. он вступил в должность Главы поселка <адрес>. Таким образом, УФАС по <адрес> было достоверно установлено, что Главой поселка <адрес> Игнатьевым Е.Н., как должностным лицом, при заключении контракта № на приобретение оборудования КО-440-3 (шасси ГАЗ-3307) с установкой шасси с ОАО «Коммаш» <адрес> без размещения заказа путем запроса котировок нарушил требования ч.1,3 ст.10., ст.42, ст. 55 ч.2 п.14 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а, следовательно, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ. Судья не находит оснований для удовлетворения ходатайства Игнатьева Е.Н. об освобождении его от наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Нарушив требования ч.3 ст. 10, ч.2 ст.42, п. 14 ч.2. ст. 55 ФЗ «О размещении заказов...» должностное лицо муниципального заказчика — Глава поселка <адрес> Игнатьев Е.Н. совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязанности исполнения норм законодательства о размещении заказов. Состав указанного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само действие или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Игнатьева Е.Н. и отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Главы поселка <адрес> Игнатьева № оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>. Судья: