решение по делу об административном правонарушении по ст. 7.30 ч.2.1 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> - Антаева Е.В., рассмотрев протест прокурора ЦАО <адрес> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена котировочной комиссии ОГУЗ «Курский клинический психоневрологический диспансер» Михалюк , <данные изъяты>

Установил:

В ходе рассмотрения руководителем УФАС по <адрес> дела об административном правонарушении было установлено, что член котировочной комиссии ОГУЗ «Курский клинический психоневрологический диспансер» Михалюк И.Н., являясь должностным лицом государственного заказчика, не указав в протоколе сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , нарушив требование ч. 4 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязанности соблюдения норм законодательства о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> вынесено постановление о прекращении производства по делу было прекращено за малозначительностью.

Не согласившись с принятым постановлением, прокурор ЦАО <адрес> обратился в суд с протестом, в котором ставит вопрос об его отмене.

В судебном заседании старший помощник прокурора ЦАО <адрес> Емельянов Е.Ю. поддержал протест по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что состав административного правонарушения по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ сконструирован как формальный, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок. Довод о том, что ранее Михалюк И.Н. к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов ранее не привлекалась, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения, а лишь учитывается при назначении наказания как смягчающее обстоятельство. По этим основаниям просил постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Михалюк И.Н. просила оспариваемое постановление оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <адрес> было размещено извещение о проведении ОГУЗ «Курский клинический психоневрологический диспансер» запроса котировок на поставку мягкого инвентаря для нужд диспансера.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная максимальная цена муниципального контракта составила 23000 руб..

До дня окончания подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запросов котировок, в ОГУЗ «ККПНД» поступили 3 котировочные заявки: ООО «Альпина», ООО «Протекс», ООО «Промтекстиль».

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения ОГУЗ «ККПНД» запроса котировок на поставку инвентаря для нужд диспансера был составлен протокол заседания котировочной комиссии ОГУЗ «ККПНД» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, подписанный всеми членами котировочной комиссии, в том числе и Михалюк И.Н.

Победителем в запросе котировок котировочной комиссией признано ООО «Протекс».

В силу ч.4 ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе, сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Между тем, в данном протоколе не содержатся сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий в нарушение ч.4 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов...».

Данные обстоятельства не отрицались Михалюк И.Н., подтверждаются материалами административного дела.

А потому при таких обстоятельствах, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности с учетом относимости и допустимости, судья приходит к выводу, что действия Михалюк И.Н., как члена котировочной комиссии ОГУЗ «Курский клинический психоневрологический диспансер», правильно квалифицированы по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По мнению судьи, исходя из конкретных обстоятельств, несмотря на то, что допущенное Михалюк И.Н. нарушение формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом судья учитывает объяснения Михалюк И.Н., данные в УФАс при рассмотрении дела, обстоятельства данного дела в их совокупности, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, нахождение на ее иждивении дочери, обучающейся в ВУЗе, совершение административного правонарушения впервые, степень тяжести вины Михалюк И.Н.

А потому с учетом изложенного, судья не находит основания для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена котировочной комиссии ОГУЗ «Курский клинический психоневрологический диспансер» Михалюк , <данные изъяты>», оставить без изменения, а протест прокурора ЦАО <адрес> – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья: