решение по делу об административном правонарушении по ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Баркова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Авдеева на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД № 1 УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Авдеев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подвергнут штрафу по ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в размере 500 рублей.

Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 9.20 час. по адресу: <адрес>, Авдеев А.В. управлял автомобилем марки ВАЗ-21102, , на передних стеклах которого нанесена пленка, светопропускание которой составляет 16%, что не соответствует пункту 3.5.2. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Авдееву А.В. вручено требование <адрес>, в соответствии с которым ему необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить данное административное правонарушение.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконного.

В судебное заседание Авдеев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки в суд не представил, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения свидетеля ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Авдееву А.В. вменено в вину совершение административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применяется к правоотношениям, возникающим в том числе при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними определенным процессам, включая процесс эксплуатации.

В силу ст. 2 указанного Федерального закона безопасность продукции, процессов эксплуатации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации принимаются технические регламенты в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации (статьи 6,7,9 Федерального закона № 184-ФЗ).

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление , которым утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающий требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления.

В силу пункта 7.3 приложения к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) в отношении светопропускания стекол, в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, применяются требования пункта 3.5.2 Приложения к настоящему техническому регламенту.

В силу указанного пункта 3.5.2. (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, является установление дополнительных предметов или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Конкретные требования к технической безопасности автотранспортных средств вытекают и из международных правовых норм. В соответствии с пунктами а) и б) ст. 51 и п. с) ст. 59 приложения 5 к Венской конвенции о дорожном движении ветровое стекло должно быть сделано из материала, прозрачность которого не ухудшается, а конструкция автомобиля должна обеспечивать ему достаточный обзор. В соответствии с Правилами ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов» согласно которым прозрачность ветрового стекла должна быть не менее 75%, а стекол, не являющихся ветровыми - не менее 70%.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В силу положений ст.ст. 2.1,2.2,26.1 КоАП РФ при административном производстве подлежат выяснению вопросы о наличии события административного правонарушения и о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Из материалов дела усматривается, что сохранение обзорности с места водителя, в том числе путем проверки светопропускания передних боковых стекол автомобиля Форд Фокус под управлением Авдеева А.В. инспектором ГИБДД было проверено с применением специального прибора – измерителя светопропускания стекол «Тоник» (номер прибора 4710), которым установлена светопропускная способность на уровне 16%.

Данный прибор в соответствии с сертификатом об утверждении типов средств измерений допущен к применению на территории РФ. Используемый в качестве средства измерения в данном деле конкретный прибор (наименование и номер которого – 4710 отражено в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ прошел поверку, признан годным к эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку переднее стекло автомобиля ВАЗ-21102, , имеет светопропускную способность на уровне 16 % и поэтому ухудшают прозрачность стекол сверх допустимых пределов, что ограничивают обзорность с места водителя, у должностного лица инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД № 1 УВД по <адрес> имелись основания для привлечения Авдеева А.В. к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о нарушении процедуры измерения светопропускания стекол, судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с Руководством по эксплуатации указанного прибора он подлежит эксплуатации при температуре от -10 до 40 градусов Цельсия, при относительной влажности воздуха до 95% и атмосферном давлении от 84 до 106,7 кПа. Поскольку прибор эксплуатировался в условиях, соответствующих Руководству по эксплуатации, а также с учетом показаний прибора (светопропускная способность на уровне 16 %), исключающих само по себе применение какой-либо погрешности измерения, суд считает что доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и обоснованно приняты должностным лицом ГИБДД при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое постановление должностного лица принято в соответствии с требованиями, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях, и соответствует материалам административного дела, каких-либо нарушений, в том числе тех, на которые имеется ссылка в жалобе, влекущих отмену постановления, по делу не допущено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. Наказание назначено Авдееву А.В. в пределах санкции указанной статьи в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о личности виновного.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД № 1 УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о привлечении Авдеева к административной ответственности по ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Авдеева – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении 10 дней.

Судья