решение по делу об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Баркова Н.Н., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Логвиновой на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Логвиновой , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Логвинова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ, выразившегося в недолжном контроле поведения несовершеннолетних сыновей, которые из хулиганских побуждений бросали снежки по проходной будке, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Логвинова Н.В. подала жалобу в Ленинский районный суд <адрес>, в которой ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании Логвинова Н.В. доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержала, указала на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ.

Выслушав Логвинову Н.В., исследовав материалы административного дела, и оценив их в совокупности с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья находит постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Логвиновой Н.В. подлежащим отмене, а жалобу – удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 30.7 КоАП РФ в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам проверки жалобы суд возвращает дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

На основании п.3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее рассмотрение жалобы, не связано доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п.п. 2 и 6 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения или истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 5.35 КоАП РФ, составляет 2 месяца со дня его совершения.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Вместе с тем в обжалуемом постановлении и протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует указание на время, место, способ совершения административного правонарушения, не указаны конкретные действия/бездействие и в чем они выразились, не приведены соответствующие доказательства, то есть из обжалуемого постановления не ясно в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение Логвиновой Н.В. обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей.

Кроме того, ст. 5.35 КоАП РФ содержит три части, каждая из которых содержит самостоятельный состав административного правонарушения и санкцию за его совершение.

Таким образом, из обжалуемого постановления не ясно за совершение какого административного правонарушения привлечена к ответственности Логвинова Н.В.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Однако, при вынесении постановления о привлечении Логвиновой Н.В. к административной ответственности, в нарушение требований ст.ст. 26.1, 28.2 ч.2 КоАП РФ не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, должным образом не проверено наличие события административного правонарушения.

Суд считает, что не выяснение данных обстоятельств не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть материал, что повлияло на законность принятого по административному делу постановления, и оно подлежит отмене. Имеющиеся недостатки не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела в суде.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения обсуждаться не может, т.к. это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство.

С учетом даты составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления, суд считает, что 2-хмесячный срок привлечения к административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Логвиновой отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья