РЕШЕНИЕ 23 июня 2011 года <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> Журавлева Л.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Очкасова № на постановление Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Очкасов Сергей Борисович был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Из указанного постановления следует, что Очкасовым С.Б. были нарушены положения ч.1 ст. 161 ЖК РФ и п.п. б, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, ДД.ММ.ГГГГ в утренние часы в ходе проверки исполнения законодательства работниками прокуратуры САО <адрес> выявлено наличие сосулек на крышах многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, №<адрес>, №<адрес>, которые находятся в управлении ООО «Городская управляющая компания №». Не согласившись с указанным постановлением, Очкасов С.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции указал, что считает указанное постановление незаконным, поскольку в ходе проведенной прокуратурой САО <адрес> проверки исполнения законодательства было выявлено наличие сосулек на крышах многоквартирных домов №<адрес> по <адрес>, №<адрес>, которые находятся в управлении ООО «Городская управляющая компания №», за исключением <адрес>, рабочий день в управляющей компании и обслуживающей организации ООО «Стройсервис» начинается в 8.00 часов утра и продолжается до 17.00 часов вечера, а крыши указанных многоквартирных домов были очищены от сосулек с применением автовышки после 13.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, поскольку специальная автотехника представлена обслуживающей организацией в одном экземпляре, а другим способом произвести очистку крыш не представляется возможным, что подтверждается нарядами-заданиями и путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, произвести очистку домов от сосулек в утренние часы было невозможно, так как в течение всего рабочего времени данные работы были произведены более чем на 30 многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Городская управляющая компания №», а значит управляющая компания полностью выполнила работы по организации надлежащего содержания вышеперечисленных домов, в связи с чем постановление о назначении административного наказания незаконного и производству по делу подлежит прекращению в виду отсутствия события административного правонарушения. В судебное заседание Очкасов С.Б. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует его заявление, в котором он просит рассмотреть его жалобу на постановление о привлечении его к административной ответственности в его отсутствие с участием его защитника ФИО3 Защитник Очкасова С.Б.- ФИО3 апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Просил постановление отменить в связи с отсутствием события правонарушения. Дополнительно пояснил, что не все дома, указанные в постановлении, и, соответственно в апелляционной жалобе, находятся в ведении ООО «Городская управляющая компания №». Так, например, вне ведении указанной управляющей компании находятся дома: №, №, №, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> просил учесть, что в жалобе ошибочно указано, что в ведении данной компании находятся <адрес> № по <адрес>. Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы. При этом суд исходит из следующего. Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с п.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491: - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе и безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно п. 10 данных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В силу п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя несколько составляющих, в том числе и уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий, а также обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Согласно п. 4.6.1.1.данных правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка. Такой организацией в отношении домов №, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, согласно договоров управления с собственниками жилых домов, являлась ООО «Городская управляющая компания №», действующая на основании устава, утвержденного решением общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Очкасов № принят на работу генеральным директором ООО «Городская управляющая компания №» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сеймского административного округа была проведена проверка исполнения законодательства РФ с выездом на место. Так, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сеймского административного округа была проверки исполнения законодательства РФ с выездом на место было установлено, что в отношении жилых домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, находящихся в управлении ООО «Городская управляющая компания №», выявлены следующие нарушения: с кровли не удалены наледи и сосульки, балконы и козырьки подъездов не очищены от сосулек, наледи и снега, не обеспечено исправное состояние конструкций кровли и системы водоотвода; не исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, наличие засорения и обледенения воронок. Указанное подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным помощником прокурора Сеймского административного округа <адрес> ФИО4 и Ст. ГИ ГЖИ <адрес> ФИО5 Довод Очкасова С.Б. о том, что у сотрудников ООО «Городская управляющая компания №» рабочий день начинается с 08.часов, а потому вся наледь с крыш домов управляющей организации до 17 часов ДД.ММ.ГГГГ была убрана, является незначимым, поскольку наличие указанной наледи недопустимо в принципе. Никакие ссылки, в том числе, на значительный объем работ и на отсутствие необходимого количества техники, не устраняют наличие состава административного правонарушения, а могут учитываться лишь при определении меры наказания. Статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов. Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Таким образом, Очкасов С.Б., являясь ответственным лицом за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, нарушил правила содержания и ремонта жилых домов в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Следовательно, вина генерального директора ООО «Городская управляющая компания №» Очкасова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ доказана, его действия квалифицированы правильно, наказание определено в пределах санкции указанной статьи закона. Изложенные в жалобе доводы Очкасова С.Б не могут служить основанием к отмене или изменению указанного постановления Государственной жилищной инспекции <адрес>, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к оставлению постановления без изменения, а жалобы Очкасова С.Б. - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, Р Е Ш И Л А: Постановление Государственной жилищной инспекции Ку4рской области № от ДД.ММ.ГГГГ о признании генерального директора ООО «Городская управляющая компания №» Очкасова С.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и о назначении ему административного наказания в виде штрафа в сумме 4000 ( четыре тысячи) рублей оставить без изменения, а жалобу Очкасова № - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья: