Р Е Ш Е Н И Е 15 марта 2011г. Судья Ленинского районного суда <адрес> Журавлева Л.К. С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Захаровой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Захаровой № на постановление Комитета по экономике и развитию в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л А: Постановлением Комитета по экономике и развитию в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, составленным в отношении должностного лица – заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №», Захаровой №, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ. В постановлении указано, что в результате внеплановой проверки размещения МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд было выявлено, что в нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2009 году муниципальный заказчик осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере менее 10% (0,99%» общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты. Сумма размещенных заказов по заключенным договорам за 2009 год составила 4220906 рублей 02 коп., в том числе указанных в перечне товаров, работ, услуг, утвержденном Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты – 3801019 рублей 06 коп. Согласно извещения о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ № сумма размещенного заказа у субъектов малого предпринимательства в 2009 году составила 37390 рублей. Комитет по экономике и развитию в <адрес> считает, что Захарова И.М., являясь должностным лицом – заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида№71» не осуществила размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере от 10% до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, чем нарушила требования ст. 15 ч. 1 Федерального Закона №94-ФЗ. С данным постановлением Захарова И.М. не согласилась и подала на него жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, указав, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд субъектов малого предпринимательства устанавливает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд субъекта малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. Минимальная цена муниципального контракта составляет 100000 рублей. Приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ на сумму, не превышающую 100000 рублей, производится путем заключения гражданско-правовых договоров. В проверяемый период затраты по договорам денежные средства не превышали 100000 рублей по каждому договору. Сумма, необходимая для размещения заказа у субъектов малого предпринимательства превышала 100000 рублей, поскольку в законе и разъяснениях к ст. 15 Федерального Закона №94-ФЗ не указано, что размещение заказов у субъектов малого предпринимательства может проводиться, как на общую сумму, так и на отдельные суммы, которые могут быть менее 100000 рублей, ею же заключались лишь договора. Кроме того, в связи с сиквестированием бюджета <адрес> с МОУД «детский сад комбинированного вида №» были сняты значительные суммы лимитов, в связи с чем, произвести размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на необходимую сумму, не представлялось возможным. Также в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов, на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от 1703.2009 года №) пар и горячая вода (теплоэнергия) входит в данный перечень, как услуга, которая может быть предоставлена субъектами малого предпринимательства. Считает, что в связи с тем, что в городе Курске имеется единственный поставщик теплоэнергии (МУП «Гортеплосеть») и контракт с ним был заключен МДОУ «Детский сад комбинированного вида №» данная сумма должна быть исключена из суммы общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг МОДУ «детский сад комбинированного вида №». В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Захарова И.М. поданную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене оспариваемого постановления. При этом суд исходит из следующего. Приказом комитета образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Захарова № назначена на должность заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №». Согласно должностной инструкции заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением, утвержденной приказом комитета образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, заведующий обязан осуществлять руководство муниципальным дошкольным образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, несет ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Статья 7.30 часть 11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, считаю, что Комитетом по экономике и развитию <адрес> правильно было установлено, что Захарова И.М. не осуществила размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере менее 10% (0,99%» общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, как должностное лицо МДОУ «детский сад комбинированного вида №» - заведующая Захарова Инесса Михайловна, чем нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального Закона №94-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 7.30 ч. 11 КоАП РФ. Прихожу к выводу, что вина Захаровой И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к оставлению постановления без изменения, а жалобы Захаровой И.М. - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, Р Е Ш И Л А: Постановление Комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Захаровой №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 11 КоАП РФ и о назначении ей административного штрафа в сумме 50000 (пятидесяти тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Захаровой № - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья: