Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ленинского районного суда г. ФИО8 ФИО3, рассмотрев жалобу ОАО «Курский завод медстекла» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Курский завод медстекла», расположенного по адресу: г. ФИО8, <адрес> <адрес> у с т а н о в и л А : ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора в области ГО, ЗНТ от ЧС УГПН ГУ МЧС России по <адрес> ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении №-ЗНТ, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ОАО «Курский завод медстекла», которым установлено, что ОАО «Курский завод медстекла» не выполнило предусмотренные законодательством, а именно, ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций») обязанности по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. В нарушение положений вышеприведенных нормативных правовых актов в ОАО «Курский завод медстекла» не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы; не обеспечивается подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств (нештатные АСФ) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (созданные нештатные АСФ для предупреждения и ликвидации ЧС не оснащены в соответствии с примерными нормами оснащения (табелизации) специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами; не проводится подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения); в рамках управления единой системы на объектовом уровне не создан орган повседневного управления; не осуществляется обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (генеральный директор, председатель КЧС и ОПБ и работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошли подготовку в УМЦ ГОЧС <адрес>); не организован порядок сбора, обработки и выдачи информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий. Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Курский завод медстекла» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. В жалобе на постановление мирового судьи генеральный директор ОАО «Курскмедстекло» ФИО1 ставит вопрос об отмене указанного судебного акта как незаконного и необоснованного и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие вмененных Обществу нарушений на момент проведения плановой проверки, проведенной начальником отдела государственного надзора в области ГО, ЗНТ от ЧС УГПК ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 В ходе судебного заседания представители ОАО «Курскмедстекло» на основании доверенностей ФИО5, ФИО6 поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям, просили суд постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить. Выслушав объяснения представителей ОАО «Курскмедстекло» ФИО5, ФИО6, исследовав материалы административного дела в их совокупности и взаимосвязи, судья находит постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Курскмедстекло» вменено в вину совершение административного правонарушения, квалифицируемого по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21ё.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. Судьей по делу с достоверностью установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения №-ЗНТ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ВрИО заместителя начальника ГУ МЧС России по <адрес> была проведена плановая документарная (выздная) проверка в отношении ОАО «Курскмедстекло», по результатам которой было установлено, что в зданиях и сооружениях ОАО «Курскмедстекло» по адресу: г. ФИО8, <адрес> <адрес>, имеется невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Так, в ОАО «Курскмедстекло» не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы (п. «а» ст. 14 ФЗ №68-ФЗ, п. 23 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 46 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»); не обеспечивается подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств (нештатные АСФ) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (созданные нештатные АСФ для предупреждения и ликвидации ЧС не оснащены в соответствии с примерными нормами оснащения (табелизации) специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами; не проводится подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения) (п. «в» ст. 14 ФЗ №68-ФЗ, п. 14 Положения о государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, п.п. 4, 18, 19 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»); в рамках управления единой системы на объектовом уровне не создан орган повседневного управления (п. «а» ФЗ №68-ФЗ, п. 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); не осуществляется обучение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (генеральный директор, председатель КЧС и ОПБ и работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошли подготовку в УМЦ ГОЧС <адрес>) (п. «в» ст. 14 ФЗ №68-ФЗ, п. 2 «г», «д», «е», п. 4 «д», п. 6 «б» ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера); не организован порядок сбора, обработки и выдачи информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий (п. «з» ст. 14 ФЗ №68-ФЗ, п.п. 1-3 ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 45 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», п.п. 1, 2, 4, 6, 9 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). Вывод судьи о виновности ОАО «Курскмедстекло» в указанных нарушениях действующего законодательства, что влечет привлечение к административной ответственности по ст.26.11 КоАП РФ. Так, вина ООО «Курскмедстекло» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №-ЗНТ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием генерального директора ОАО «Курскмедстекло» ФИО1 и им подписанным, в котором последний, не оспаривая факта наличия выявленных в ходе проверки нарушений, указал, что выявленные замечания будут устранены; актом проверки органом государственного контроля (надзора) №-ЗНТ, в котором также зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения и содержится объяснение руководителя о том, что выявленные замечания будут устранены в срок, установленный предписанием; а также пояснениями допрошенного в качестве свидетеля по делу мировым судьей начальника отдела государственного надзора в области ГО, ЗНТ от ЧС УГПК ГУ МЧС России по <адрес> ФИО7, согласно которым в ходе документарной проверки им были исследованы в полной мере все фактически представленные документы, иных документов в организации представлено не было. С учетом изложенного, являются несостоятельными доводы жалобы о том, что все требуемые документы имелись в наличии в ОАО «Курскмедстекло» на момент проведения проверки, а выявленные нарушения в действительности отсутствовали. Не могут повлечь отмену законного судебного постановления и доводы, изложенные генеральным директором ОАО «Курскмедстекло» в жалобе, о том, что в протоколе об административном правонарушении в качестве законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица указан ФИО1 вместо «Коротков Станислав Андреевич», поскольку, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, с учетом пояснений представителей ОАО «Курскмедстекло», в действительности протокол был составлен с участием законного представителя ОАО «Курскмедстекло» ФИО2 и им подписан, а имя и отчество руководителя «Сергей Александрович» указаны ошибочно. Таким образом, судья полагает, что оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления мирового судьи не имеется, а потому в удовлетворении жалобы генерального директора ОАО «Курскмедстекло» ФИО1 надлежит отказать. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р е ш и л а : Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «Курский завод медстекла», расположенного по адресу: г. ФИО8, <адрес> <адрес>, оставить без изменения, а жалобу ОАО «Курский завод медстекла» - без удовлетворения. Судья Ленинского районного суда г. ФИО8 ФИО3