О признании незаконным бездействия главы МО `Ленский район`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составепредседательствующего судьи Бабикова В.М.,при секретаре Мордосовой Н.Л.,

с участием помощника прокурора Ленского района Пласкеевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленске 3 февраля 2011 года дело по заявлению прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), УСТАНОВИЛ:Прокурор Ленского района РС(Я) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) и об обязании его устранить допущенные нарушения.

В заявлении прокурор указал, что прокуратурой Ленского района проведена проверка исполнения муниципальным образованием «Ленский район» требований Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В результате проверки было установлено, что администрация муниципального образования «Ленский район» нарушает требования данного федерального закона, а именно:

- в нарушение ст. 9 ч. 2 данного закона соответствующее структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо в целях организации доступа к информации в МО «Ленский район» отсутствует, права и обязанности подразделений и должностных лиц не определены и не установлены;

- в нарушение ст. 16 данного закона информационный стенд и (или) другие технические средства аналогичного назначения в помещении, занимаемом муниципальным образованием «Ленский район», для ознакомления с текущей информацией о его деятельности отсутствует;

- в соответствии со ст. 24 данного закона контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления, но такой контроль главой МО «Ленский район» не осуществляется, муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления не разработан.

Прокурор Ленского района просит на этом основании признать незаконным бездействие главы муниципального образования «Ленский район» и обязать его в месячный срок определить соответствующее структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо в целях организации доступа к информации о деятельности МО «Ленский район», разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в занимаемом им помещении на стенде и в иных отведенных для этого местах, разработать и принять нормативный акт о порядке осуществления контроля за обеспечением доступа к информации.

В судебном заседании помощник прокурора Пласкеева О.П. заявление прокурора Ленского района поддержала.

Представитель администрации муниципального образования «Ленский район» по доверенности Иванова О.В. в судебном заседании требования прокурора Ленского района не признала и пояснила что 31 января 2011 года главой МО «Ленский район» было принято постановление № 12-03000067/11 «Об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования» Ленский район», в котором уполномоченным органом по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления определен общий отдел администрации МО «Ленский район» и руководители соответствующих оргаенов местного самоуправления, что информационный стенд в здании МО «Ленский район» имеется, но информация на нем еще не размещена.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявление прокурора Ленского района подлежит удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 9 ч. 2 закона органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

В данном случае на момент проводимой прокураторой проверки не были определены ответственные за обеспечение доступа к информации соответствующие подразделения и должностные лица, но в постановлении главы МО «Ленский район» от 31 января 2011 года «Об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования» Ленский район» уполномоченный орган по организации обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ответственные должностные лица были определены.

Согласно ст. 16 вышеуказаного закона органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых ими, и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего органа местного самоуправления.

Это требование закона не исполнено, информационный стенд имеется, но информация о деятельности МО «Ленский район» на нем не размещена.

В ст. 24 ч. 2 вышеуказанного закона сказано, что порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

На момент проведенной прокуратурой Ленского района проверки и подачи заявления в суд муниципальный правовой акт не был издан, что является нарушением закона, но на момент рассмотрения дела судом такой акт МО «Ленский район» приняло.

Таким образом, установлено, что МО «Ленский район» допустило нарушение ст.ст. 9 ч. 2, 16, 24 ч. 2 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в связи с чем заявление прокурора Ленского района является обоснованным.

Вместе с тем, поскольку на момент рассмотрения дела не устранено нарушение в части отсутствия информации на информационном стенде, а другие нарушения уже устранены, следует обязать главу МО «Ленский район» устранить данное нарушение, т.е. заявление прокурора подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) удовлетворить частично.

Обязать главу муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу разместить информацию о деятельности муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) на информационном стенде в помещении, занимаемом муниципальным образованием «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

В остальной части заявление прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Бабиков В.М.