Дело № 2-296/11 РЕШЕНИЕ 10 марта 2011 года город Ленск РС(Я) Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Осьмушина С.В., при секретаре Авдеевой А.О., с участием истца Татарникова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарникова М.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ленском улусе (районе) РС(Я) о включении периода работы в "М" и "И" в стаж работы в районах Крайнего Севера, для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, установил: Татарников М.П. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что он с [ДАТА] по [ДАТА], работал в "М" и "И". Управление Пенсионного фонда РФ в Ленском районе ему отказало о включении периода работы в "М" и "И" в стаж работы в районах Крайнего Севера, для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Истец Татарников в судебном заседании исковое требование поддержал, дал пояснения аналогичные исковому заявлению. Ответчик- ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ленском улусе (районе) РС(Я), своего представителя в судебное заседание не направило. Начальник ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Ленском улусе (районе) РС(Я) Ногуманова З.М. направила в суд возражение на исковое заявление, просит рассмотреть дело без их участия, в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежат зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Из трудовой книжки истца видно, что он был принят на работу в "М" [ДАТА], в соответствии с приказом "И" [НОМЕР] от [ДАТА] уволен [ДАТА]. Имеется запись о службе в "М" непрерывно календарно [ДАТА]. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555. Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования. Однако при этом действующим законодательством, определяющим порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрен зачет периодов службы в районах Крайнего Севера в специальный стаж. В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указано, что решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона N 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении искового требования Татарникова М.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ленском улусе (районе) РС(Я) о включении периода работы в "М" и "И" в стаж работы в районах Крайнего Севера, для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд РС (Я). Судья п/п С.В.Осьмушин
Именем Российской Федерации