О возложении обязанности устранить нарушения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления



Дело № 2-1202/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ленск Республики Саха (Якутия), «07» сентября 2011 года.

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)

в составе председательствующего судьи Довбыш Г.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ленского района РС(Я) Шмидт Ж.А.,

представителя администрации МО «Наторинский наслег» Саввиновой Н.В. по доверенности [НОМЕР] от [ДАТА],

при секретаре Мордосовой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования «Наторинский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленского района РС(Я) было установлено, что администрацией МО «Наторинский наслег» нарушаются требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Информация о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте субъекта Российской Федерации – официальном портале РС(Я) размещается не в полном объеме, официальный интернет-сайт МО «Наториснкий наслег» отсутствует, что является нарушением прав и свобод граждан, юридических и иных лиц на доступ к информации.

Прокурор Ленского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия главы администрации МО «Наторинский наслег» незаконным, просит обязать в месячный срок устранить нарушения, организовать размещение в сети интернет информации о деятельности органа местного самоуправления в соответствии со ст.13 ФЗ от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Определением суда от [ДАТА] принят отказ прокурора от требований в части признания бездействия незаконным, производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шмидт Ж.А. поддержала заявление в части возложения обязанности устранить нарушения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, ссылаясь на изложенные выше обстоятельства.

Представитель администрации МО «Наторинский наслег» Саввинова Н.В. в судебном заседании с доводами прокурора не согласилась, пояснив о том, что нарушения о которых говорит прокурор имеют место, однако они обусловлены техническими неполадками. Так, в связи с перебоями в подаче электроэнергии синхронизация с интернет-сервером длится более суток. С [ДАТА] интернет-модем не работает от удара молнии или перенапряжения в сети, в связи с чем, ИП «В.» провел техническое освидетельствование модема, после чего аппарат отправлен на ремонт в ОАО ТП «И.». В связи с необходимостью сохранения бюджетных средств на оказание услуги, интернет-сервис заблокирован. Главой МО изданы распоряжения «о закреплении ответственного за размещение административных услуг на портале МО «Наторинский наслег», проведено обучение специалиста для работы с официальным информационным порталом, настроены операционные системы компьютеров. В адрес МО «Ленский район» направлено письмо о создании ссылки (страницы) МО «Наторинский наслег» на официальном сайте МО «Ленский район». В настоящее время доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления обеспечивается путём вывешивания правовых актов на стендах.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора.

Согласно ст.9 ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Согласно ст.6 указанного Закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными Органами и органами местного
самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления
информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления
информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых
указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций
(юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными
правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного
самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.10 указанного Закона, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети интернет, определен ст.13 Федерального закона. В частности подлежит размещению информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные
правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых
государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых
государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

Размещение указанной информации органами местного самоуправления предусмотрено в целях сокращения количества запросов и бумажного документооборота различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

В судебном заседании установлено, что указанные выше нормы закона администрацией МО «Наторинский наслег» исполняются не в полном объеме, официальный интернет-сайт наслега отсутствует, на сайте субъекта Российской Федерации - официальном портале РС(Я) информация не размещается.

Таким образом, со стороны администрации МО «Наторинский наслег» имеет место нарушение прав и свобод граждан, юридических и иных лиц на доступ к информации. В этой связи, заявление прокурора следует признать обоснованным, главу администрации наслега обязать в месячный срок устранить допущенные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Ленского района удовлетворить.

Обязать главу администрации муниципального образования «Наторинский наслег» в
месячный срок устранить допущенные нарушения, организовать размещение в сети интернет информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Наторинский наслег» в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в кассационную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: п/п Г.В. Довбыш

Копия верна: -