Дело № 2-1204/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Ленск Республики Саха (Якутия), «07» сентября 2011 года. Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Довбыш Г.В., с участием старшего помощника прокурора Ленского района РС(Я) Шмидт Ж.А., представителя администрации МО «Нюйский наслег» Молотковой Г.И. по доверенности [НОМЕР] от [ДАТА], при секретаре Мордосовой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования «Нюйский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленского района РС(Я) было установлено, что администрацией МО «Нюйский наслег» нарушаются требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Информация о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте субъекта Российской Федерации – официальном портале РС(Я) размещается не в полном объеме, официальный интернет-сайт МО «Нюйский наслег» отсутствует, что является нарушением прав и свобод граждан, юридических и иных лиц на доступ к информации. Прокурор Ленского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия главы администрации МО «Нюйский наслег» незаконным, просит обязать в месячный срок устранить нарушения, организовать размещение в сети интернет информации о деятельности органа местного самоуправления в соответствии со ст.13 ФЗ от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Определением суда от [ДАТА] принят отказ прокурора от требований в части признания бездействия незаконным, производство по делу в этой части прекращено. В судебном заседании старший помощник прокурора Шмидт Ж.А. поддержала заявление в части возложения обязанности устранить нарушения законодательства о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, ссылаясь на изложенные выше обстоятельства. Представитель администрации МО «Нюйский наслег» Молоткова Г.И. в судебном заседании с доводами прокурора не согласилась, пояснив о том, что официальная информация доводится до сведения населения путём вывешивания её на стендах, размещенных в административном здании администрации, библиотеки, клуба, школ, а также путём опубликования в районной газете. С [ДАТА] открыт официальный интернет-сайт МО «Нюйский наслег» где размещены устав муниципального образования, географическая справка, история наслега и номера справочных телефонов. Все документы направляются специалистам администрации МО «Ленский район», но в силу несовершенной разработки сайтов, нормативно-правовые акты не размещаются. В целях исполнения закона, главой наслега издано распоряжение о назначении ответственного лица за предоставление информации на официальном сайте в составе официально информационного портала РС(Я). [ДАТА] специалисты наслега прошли обучение по работе с порталом, но разместить документы на сайте не смогли по техническим причинам. В администрации наслега ставка программиста не предусмотрена, поэтому приходится обращаться в районную администрацию, возить в город на обслуживание системный блок. Принятые в [ДАТА] административные регламенты, постановлением главы были признаны утратившими силу в связи с приведением в соответствие с ФЗ от [ДАТА] «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Проекты регламентов направлялись в администрацию МО «Ленский район» для размещения на сайте. В штате администрации наслега всего 5 муниципальных служащих. Администрация выполняет не свойственные ей государственные полномочия, которые не переданы и не имеют финансового обеспечения, такие как регистрация учета граждан по месту жительства и социальная защита населения. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора. Согласно ст.9 ФЗ от [ДАТА] «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Согласно ст.6 указанного Закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: 1) обнародование (опубликование) государственными Органами и органами местного 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых 5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций 6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными Согласно ч.1 ст.10 указанного Закона, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети интернет, определен ст.13 Федерального закона. В частности подлежит размещению информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Размещение указанной информации органами местного самоуправления предусмотрено в целях сокращения количества запросов и бумажного документооборота различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами. В судебном заседании установлено, что несмотря на принимаемые администрацией МО «Нюйский наслег» меры, указанные выше нормы закона исполняются не в полном объеме. Тексты нормативно-правовых актов и административных регламентов на официальных интернет-сайтах размещаются частично. Таким образом, со стороны администрации МО «Нюйский наслег» имеет место нарушение прав и свобод граждан, юридических и иных лиц на доступ к информации. В этой связи, заявление прокурора следует признать обоснованным, главу администрации наслега обязать в месячный срок устранить допущенные нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Прокурора Ленского района удовлетворить. Обязать главу администрации муниципального образования «Нюйский наслег» в Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в кассационную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия). Судья: п/п Г.В. Довбыш Копия верна: -
самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
информации о своей деятельности в сети Интернет;
информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
(юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;
правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного
самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.
месячный срок устранить допущенные нарушения, организовать размещение в сети интернет информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Нюйский наслег» в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».