Дело № 2-1199/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Ленск Республики Саха (Якутия), «14» сентября 2011 года. Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Довбыш Г.В., с участием зам. прокурора Ленского района Сокольниковой О.В., представителей ООО «ЛПЖХ» и.о. директора Транькова С.А., Наумова В.О. по доверенности [НОМЕР] от [ДАТА], представителя администрации МО «Город Ленск» Ленского района Костюковой Т.И. по доверенности б/н от [ДАТА], при секретаре Васильевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ленское предприятие жилищного хозяйства» о признании действий по повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения незаконными, отмене приказа с обязыванием произвести перерасчёт, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Ленского района РС(Я) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным действий ООО «Ленское предприятие жилищного хозяйства» по повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, настаивает на отмене соответствующего приказа [НОМЕР] от [ДАТА] и обязывании ООО «Ж.» произвести перерасчёт стоимости жилищно-коммунальных услуг с [ДАТА] по всем обслуживаемым жилым домам по предыдущим тарифам. В обоснование требований указывает на то, что приказ вынесен в нарушение жилищного законодательства, поскольку собственники жилых помещений многоквартирных домов о предстоящем повышении тарифов не информировались, собрание по этому поводу не проводилось. Определением от [ДАТА] судом принят отказ прокурора от требований о признании незаконными действий ООО «Ж.» в части повышения тарифов на [ДАТА], производство по делу в этой части прекращено. В настоящем судебном заседании заместитель прокурора Сокольникова О.В. требования об отмене приказа [НОМЕР] от [ДАТА] поддержала, также просит обязать произвести перерасчёт за оказанные жилищные услуги с [ДАТА], применив тарифы, действовавшие в [ДАТА] по всем жилым домам, обслуживаемым управляющей организацией. Указывает на нарушение порядка, установленного законом для принятия такого рода приказов. Представители ООО «ЛПЖХ» Траньков С.А. и Наумов В.О. с доводами зам. прокурора не согласились, пояснили о том, что повышение тарифов произошло по ценообразующим факторам. Расчёт был представлен на утверждение в администрацию МО «Город Ленск», возражений на него не поступило. Обращающимся с претензиями гражданам разъясняется необходимость созыва собрания собственников жилья и принятия решения о перерасчёте тарифов, поскольку сама управляющая компания инициировать собрание не уполномочена. В период издания приказа от [ДАТА] собрание собственников не проводилось, на это указано ошибочно. В целом приказ вынесен законно, о повышении тарифов жильцы уведомлялись путём развешивания объявлений в подъездах, а также размещения информации на официальном сайте ООО «Ж.». Представитель администрации МО «Ленский район» Костюкова Т.И. пояснила о том, что она работает в должности главного специалиста комитета имущественных отношений. ООО «Ж.» на предмет согласования тарифов к ним не обращалось. В [ДАТА], то есть после издания приказа от [ДАТА], к ним поступало информационное письмо, оформленное с нарушением установленных требований. Оно было возвращено для устранения недостатков, при этом руководителю предприятия указывалось на завышение тарифов по жилищным услугам, по коммунальным услугам расчёт произведён по тарифам, утверждённым РЭК. Управляющая компания должна вносить предложение по тарифам, затем собранием собственников жилья посредством голосования они могут быть приняты, затем опубликованы в местных СМИ и размещены на информационных досках. Далее, утвержденные собранием тарифы предоставляются в орган местного самоуправления. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора. Пунктом 1. оспариваемого приказа следует, что на основании решения собственников жилья введены в действие с [ДАТА] тарифы на оплату жилищных услуг, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов, плату за наём, согласно приложению [НОМЕР],[НОМЕР]. Согласно жилищному законодательству, жилищные услуги включают в себя оплату за наём жилой площади, ремонт и содержание дома, уборку и вывоз мусора с придомовой территории, прочие услуги. В соответствии с п.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Как пояснили представители ООО «Ж.», собрание собственников жилья по поводу повышения тарифов не проводилось, в приказе об этом указано ошибочно. В соответствии с п.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Федеральным Законом от 27.07.2010 г 3237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» отменено доведение органами исполнительной власти субъекта РФ до муниципальных образований предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления им домом не было реализовано. Таким образом, на [ДАТА] и в последующие годы размер платы граждан за жилое помещение будет определяться органами местного самоуправления самостоятельно. Представитель органа местного самоуправления в судебном заседании пояснила о том, что ООО «Ж.» не согласовало с ними размер тарифов на жилищные услуги на [ДАТА] Приказ от [ДАТА] в этой части был принят ими самостоятельно, в нарушение установленного законом порядка. В информационном письме, поступившем к ним в [ДАТА] усматривалось завышение тарифов. Письмо представлено по просьбе администрации. Само Ж. предложение о повышении тарифов на жилищные услуги не вносило. Таким образом установлено, что собрание собственников на предмет повышения тарифов на жилищные услуги не проводилось, с органом местного самоуправления управляющая компания установленные тарифы не согласовывала, в связи с чем, пункт 1 приказа ООО «Ж.» от [ДАТА] принят с нарушением законодательства и подлежит отмене. Оснований для признания незаконным приказа в остальной части суд не находит по следующим основаниям. Согласно жилищному законодательству плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Согласно п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) является Государственный комитет по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия). В соответствии с п.3.1.9 Положения о ГКЦ-РЭК РС(Я) к полномочиям Комитета относится установление предельных минимальных и (или) максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия). Приказом ГКЦ-РЭК РС(Я) [НОМЕР] от [ДАТА] определён уровень платы граждан за услуги отопления, водоснабжения, водоотведения в процентах от экономически обоснованных тарифов ресурсоснабжающих организациях. Из материалов дела следует, что пунктом 2 приказа ведены в действие тарифы на оплату коммунальных услуг, установленные приказом Государственного комитета по ценовой политике – РЭК РС(Я) от [ДАТА] за [НОМЕР] «Об установлении уровня платы граждан за услуги отопления, водоснабжения и водоотведения на [ДАТА] на территории Ленского района Республики Саха (Якутия)». Данный приказ официально опубликован в приложении к газете «Якутия», «Якутские ведомости», а также в сети интернет на официальном сайте Комитета. Признавая незаконным пункт 1 приказа от [ДАТА], необходимо обязать ООО «Ж.» устранить допущенное нарушение прав и свобод граждан, путём перерасчёта за оказанные жилищные услуги с [ДАТА] с применением тарифов, действовавших в [ДАТА] по всем жилым домам, обслуживаемым данной управляющей компанией. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отменить пункт 1 Приказа ООО «Ж.» [НОМЕР] от [ДАТА] «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения на [ДАТА]» о введении в действие с [ДАТА] тарифы на оплату жилищных услуг, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, плату за найм, согласно приложению [НОМЕР], [НОМЕР], [НОМЕР]. Обязать ООО «Ж.» произвести перерасчёт за оказанные жилищные услуги с [ДАТА] с применением тарифов, действовавших в [ДАТА] по всем жилым домам, обслуживаемым данной организацией. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в кассационную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия). Судья: п/п Г.В. Довбыш Копия верна: -