О признании права на получение государственного жилищного сертификата



Дело № 2-1585/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленский районный суд Республики Саха (Якутия)

в составе председательствующего судьи Довбыш Г.В., с участием:

истца Мыреевой Н.А.,

представителя ответчика Администрации МО «Город Ленск» по доверенности от [ДАТА] [НОМЕР] Копытовой О.В.,

при секретаре Мордосовой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленске РС(Я) [ДАТА] гражданское дело по иску Мыреевой Н.А., Мыреева Э.В. к Администрации МО «Ленский район», Администрации МО «Город Ленск», Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительству Российской Федерации, Правительству Республики Саха (Якутия) о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Мыреева Н.А. и Мыреев Э.В. обратились в суд, требуя признать их с дочерью Мыреевой М.Э. право на получение государственного жилищного сертификата и возложения обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата: на Администрацию МО «Город Ленск» в части включения их в список на получение государственного жилищного сертификата; на Администрацию МО «Ленский район» в части внесения их в список на получение государственного жилищного сертификата; на Министерства РС(Я) и РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части согласования измененного списка; на Правительства РС(Я) и РФ в части принятия решения о выпуске в отношении них государственного жилищного сертификата; на Министерства финансов РС(Я) и РФ в части выпуска дополнительного государственного жилищного сертификата в отношении них и перечисления средств в орган исполнительной власти субъекта РФ на компенсацию стоимости утраченного во время стихийного бедствия жилья.

Свои требования истцы мотивируют тем, что они семьёй проживали в жилом помещении по адресу: г.Ленск РС(Я) [АДРЕС], которое являлась для их семьи единственным жильем. Во время стихийного бедствия – наводнения в г.Ленске в [ДАТА], данное жилое помещение подверглось затоплению и частичному разрушению. После данного наводнения, на основании Распоряжения Правительства РФ, на территории Ленского района РС(Я) была сформирована межведомственная рабочая группа и в Администрации Ленского улуса работали отделы, в которые граждане, чьё жильё подверглось затоплению, должны были принести и сдать документы для постановки в очередь на предоставление жилья либо государственного жилищного сертификата на приобретение жилья. Документы на получение государственного жилищного сертификата принимались улусной администрацией вплоть до [ДАТА]. После представления документов в администрацию и устному заверению её сотрудников, они были уверены, что состоят в списках на получение государственного жилищного сертификата. В [ДАТА] комиссией МО «Ленский район» указанный дом был признан не пригодным для проживания и подлежащим сносу, но после этого никаких мер принято не было. В последующем, на неоднократные обращения в органы местного самоуправления им поясняли, что вопросы финансирования относятся к компетенции органов власти РФ. Считают, что учитывая положения Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» от [ДАТА] [НОМЕР] и Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» от [ДАТА] [НОМЕР], они с дочерью имеют право на получение государственного жилищного сертификата.

В судебном заседании истец Мыреева Н.А. исковые требования поддержала, также суду пояснила, что указанный дом [ДАТА] постройки, с печным отоплением, холодный. В нём нет условий для проживания. После наводнения [ДАТА] они дом восстановили своими силами и по настоящее время в нём проживают.

Истец Мыреев Э.В. в суд не явился, со слов Мыреевой Н.А. находится в командировке вахтовым методом.

Представитель ответчика Администрации МО «Город Ленск» Копытова О.В. исковые требования не признала и суду пояснила, что дом по [АДРЕС] в г.Ленске в списке домов, подлежащих сносу, не значится. После наводнения данный дом ремонтировался. Семья Мыреевых состоит в общей очереди граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Администрации МО «Ленский район» в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела без их участия в котором также указал, что ответственность за выдачу государственных жилищных сертификатов несет эмитент государственных жилищных сертификатов либо уполномоченный им орган субъекта РФ, а ведение списков на получение жилищных сертификатов не относится к полномочиям органов местного самоуправления и в МО «Ленский район» такие списки отсутствуют.

Представитель ответчика Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в суд не явился, направив возражения, согласно которым в удовлетворении требования Мыреевой Н.А. и Мыреева Э.В. к ним просят отказать, на том основании, что данное министерство производит выдачу и погашение государственных жилищных сертификатов строго на основании списков, утвержденных Правительством РС(Я). Список граждан, лишившихся жилья, на получение государственных жилищных сертификатов, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие. В [ДАТА] список составлялся межведомственной комиссией с местной администрацией и согласовывался с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Также в возражении просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчиков Министерства финансов Российской Федерации, Министерств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Мыреевой Н.А. и Мыреева Э.В. по следующим основаниям.

В целях оказания помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российском Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями принято Постановление Правительства РФ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» от [ДАТА] [НОМЕР].

Согласно данному постановлению, признан необходимым выпуск государственных жилищных сертификатов для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

В соответствии с «Порядком и условиями выдачи государственных жилищных сертификатов» разработанным во исполнение Постановления Правительства РФ от 7 июня 1995 года N561 и утвержденным МЧС РФ, Минстроем РФ, Минфином РФ, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти в частности справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Действительно комиссией, созданной администрацией МО «Ленский район, жилой [АДРЕС] в г.Ленске отнесен к категории домов, не пригодных для проживанию и подлежит сносу, о чем свидетельствует акт об отнесении дома к категории непригодных (пригодных) для проживания от [ДАТА], утвержденный главой данного муниципального образования.

Согласно техническому паспорту от [ДАТА], физический износ [АДРЕС], принадлежащей Мырееву Э.В. на праве собственности, составляет 70 %.

Таким образом, судом установлено, что дом по [АДРЕС] в г.Ленске фактически в наводнение [ДАТА] не был разрушен, а находится в неудовлетворительном техническом состоянии. При этом истцы в данном доме проживает по настоящее время, то есть в результате чрезвычайной ситуации они не был лишены жилого помещения.

При таких обстоятельствах суд не находит законных оснований для удовлетворения искового заявления Мыреевой Н.А. и Мыреева Э.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Мыреевой Н.А., Мыреева Э.В. к Администрации МО «Ленский район», Администрации МО «Город Ленск», Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительству Российской Федерации, Правительству Республики Саха (Якутия) о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: п/п Г.В. Довбыш

Копия с подлинником верна: