Дело № 2-546/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2012г. Мотивированное решение составлено 02 мая 2012 г. врио начальника территориального пункта в Ленском районе межрайонного отдела в Мирнинском районе УФМС России по РС (Я) Бармина В.Б. по приказу от [ДАТА]. [НОМЕР], рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акопян Л.Г. об оспаривании решения органа государственной власти, УСТАНОВИЛ: Акопян Л.Г. обратилась в [АДРЕС] районный суд РС (Я) с заявлением в котором просит признать действия Федеральной миграционной службы УФМС России по РС (Я) в [АДРЕС] территориальный пункт в [АДРЕС], об отказе в принятии документов для получения разрешения на временное проживание незаконным. Обязать УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] продлить ей срок пребывания на территории Российской Федерации на три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, для подачи документов на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Обязать Федеральную миграционную службу УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] принять от неё необходимые документы для получения разрешения на временное проживание и выдать ей данной разрешение. Свои требования обосновывает тем, что родилась [ДАТА] в [АДРЕС]. С трехмесячного возраста проживала с родителями в [АДРЕС], а [ДАТА] – в [АДРЕС], где, в [ДАТА] окончила среднюю школу [НОМЕР]. С этого времени не может оформить гражданство Российской Федерации, документы ей возвращают без сопроводительных документов, устно советуют выехать в [АДРЕС], вернуться обратно и после этого сдавать документы на оформление гражданства РФ. Она дважды выезжала в [АДРЕС], но ей опять возвращали документы без письменного ответа. В [ДАТА] в [АДРЕС] она родила дочь. В [ДАТА], приехав из [АДРЕС], встала на регистрационный учет. По приезду в [АДРЕС] постоянно находилась на постельном режиме в связи с угрозой выкидыша, в связи с этим до [ДАТА] не смогла оформить документы для получения разрешения на временное пребывание на территории России. [ДАТА] родила двух мальчиков, [ДАТА] обратилась в миграционную службу для оформление временного проживания на территории России, но сотрудник отказалась принимать документы в связи с пропуском срока для их предъявления. Заявитель Акопян Л.Г., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. С учетом мнения явившихся участников процесса, дело рассматривается в её отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя Бессонов С.А., заявление поддержал по изложенным в нём основаниям. Представитель УФМС Бармин В.Б. заявление не признал, суду пояснил, что срок временного пребывания Акопян Л.Г. на территории РФ истёк [ДАТА]. При обращении в срок за разрешением на временное проживание, срок временного пребывания продлевается на период рассмотрения документов. При неоднократном обращении Акопян Л.Г. в УФМС, у неё не было полного пакета документов, в связи с чем, сотрудник обоснованно отказывала в приёме документов. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Согласно ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений, а также в ред. от [ДАТА], действующей в настоящий период времени), разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России в двух экземплярах на бланках установленной формы (приложение [НОМЕР] или [НОМЕР] к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Особенности осуществления административных процедур при подаче заявления в электронной форме" настоящего раздела. Заявление подается лично иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, законно находящимся на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту временного проживания ([НОМЕР] Административного регламента по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (утв. приказом от [ДАТА] [НОМЕР] ФМС России). Как установлено судом, [ДАТА] Акопян Л.Г. обратилась в Ленский территориальный пункт УФМС по РС (Я) с заявлением о принятии пакета документов о выдаче разрешения на временное проживание, указывая на то, что срок пропустила по уважительным причинам, в связи с нахождением в больнице. Поскольку УФМС отказало в устном порядке в принятии заявления, она обратилась с жалобой на действие сотрудников УФМС в суд. Из пояснений представителя УФМС Бармина В.Б. видно, что Акопян Л.Г. был разъяснен порядок личного обращения в территориальные органы УФМС с заявлением, а также необходимым перечнем документов; указано на незаконное пребывание её на территории Российской Федерации, ей предложено выехать из Российской Федерации для повторного въезда на территорию РФ на законных основаниях и постановки на миграционный учет. Указанное подтверждается представленными копиями уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты (подлинники исследованы в суде). Из представленных копий справок [АДРЕС] ЦРБ от [ДАТА] и [ДАТА] следует, что Акопян Л.Г. находилась на стационарном лечении в гинекологическом отделении [АДРЕС] ЦРБ с [ДАТА] по [ДАТА] и с [ДАТА] по [ДАТА] В судебном заседании представитель заявителя, настаивая на предъявленных требованиях, указывал на то, что в [ДАТА] Акопян Л.Г. обращалась в Ленский территориальный пункт УФМС по РС (Я) с заявлением, которое у неё не приняли. Из пояснений представителя УФМС Бармина В.Б. видно, что причиной отказа от принятия документов было отсутствие полного пакета документов. Статьёй [НОМЕР] Административного регламента (утвержденного Приказом ФМС РФ [НОМЕР]) установлено, что если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием. Таким образом, в случае не надлежащего оформления пакета документов, сотрудник УФМС может, ссылаясь на ст. [НОМЕР] Административного регламента, отказать в приеме заявления. Из системного толкования п.8 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.п. 36-38 Административного регламента законодательно закреплен определенный порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам, а также установлен конкретный и исчерпывающий перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. При этом, обязательным условием подачи заявления и документов в УФМС о выдаче разрешения на временное проживание является личное участие иностранного гражданина (лица без гражданства) и нахождение его на законном основании на территории Российской Федерации. Требования ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяют в качестве лица, законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Таким образом, судом установлено, что с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание Акопян Л.Г. обратилась за пределами предусмотренного законом срока; с заявлением о продлении срока предоставления недостающих документов не обращалась; каких-либо иных доказательств законного нахождения Акопян Л.Г. на территории РФ суду не представлено. Оценивая вышеизложенное, судом не установлено фактов незаконного действия должностных лиц [АДРЕС] межрайонного отдела в [АДРЕС] УФМС России по РС (Я), поскольку [ДАТА] УФМС было на законном основании отказано заявителю Акопян Л.Г. в принятии заявления и документов о выдаче ей разрешения на временно проживание на территории России, в связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения вышеуказанных требований Акопян Л.Г. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Акопян Л.Г. о признании действия Федеральной миграционной службы УФМС России по РС (Я) в [АДРЕС] территориальный пункт в [АДРЕС], об отказе в принятии документов для получения разрешения на временное проживание незаконным; о возложении обязанности на УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] продлить ей срок пребывания на территории Российской Федерации на три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, для подачи документов на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации; о возложении обязанности на Федеральную миграционную службу УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] принять от неё необходимые документы для получения разрешения на временное проживание и выдать ей данной разрешение, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья п/п Е.Н. Адзимова Копия верна:- Судья: