об оспаривании решения органа государственной власти



Дело № 2-546/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2012г.

Мотивированное решение составлено 02 мая 2012 г.

24 апреля 2012 года г. Ленск Республики Саха (Якутия) Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Адзимовой Е.Н., при секретаре Хайрулиной П.А. с участием представителя заявителя Бессонова С.А. по доверенности,

врио начальника территориального пункта в Ленском районе межрайонного отдела в Мирнинском районе УФМС России по РС (Я) Бармина В.Б. по приказу от [ДАТА]. [НОМЕР],

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акопян Л.Г. об оспаривании решения органа государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Акопян Л.Г. обратилась в [АДРЕС] районный суд РС (Я) с заявлением в котором просит признать действия Федеральной миграционной службы УФМС России по РС (Я) в [АДРЕС] территориальный пункт в [АДРЕС], об отказе в принятии документов для получения разрешения на временное проживание незаконным. Обязать УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] продлить ей срок пребывания на территории Российской Федерации на три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, для подачи документов на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Обязать Федеральную миграционную службу УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] принять от неё необходимые документы для получения разрешения на временное проживание и выдать ей данной разрешение.

Свои требования обосновывает тем, что родилась [ДАТА] в [АДРЕС]. С трехмесячного возраста проживала с родителями в [АДРЕС], а [ДАТА] – в [АДРЕС], где, в [ДАТА] окончила среднюю школу [НОМЕР]. С этого времени не может оформить гражданство Российской Федерации, документы ей возвращают без сопроводительных документов, устно советуют выехать в [АДРЕС], вернуться обратно и после этого сдавать документы на оформление гражданства РФ. Она дважды выезжала в [АДРЕС], но ей опять возвращали документы без письменного ответа. В [ДАТА] в [АДРЕС] она родила дочь. В [ДАТА], приехав из [АДРЕС], встала на регистрационный учет. По приезду в [АДРЕС] постоянно находилась на постельном режиме в связи с угрозой выкидыша, в связи с этим до [ДАТА] не смогла оформить документы для получения разрешения на временное пребывание на территории России. [ДАТА] родила двух мальчиков, [ДАТА] обратилась в миграционную службу для оформление временного проживания на территории России, но сотрудник отказалась принимать документы в связи с пропуском срока для их предъявления.

Заявитель Акопян Л.Г., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. С учетом мнения явившихся участников процесса, дело рассматривается в её отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя Бессонов С.А., заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.

Представитель УФМС Бармин В.Б. заявление не признал, суду пояснил, что срок временного пребывания Акопян Л.Г. на территории РФ истёк [ДАТА]. При обращении в срок за разрешением на временное проживание, срок временного пребывания продлевается на период рассмотрения документов. При неоднократном обращении Акопян Л.Г. в УФМС, у неё не было полного пакета документов, в связи с чем, сотрудник обоснованно отказывала в приёме документов.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений, а также в ред. от [ДАТА], действующей в настоящий период времени), разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России в двух экземплярах на бланках установленной формы (приложение [НОМЕР] или [НОМЕР] к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Особенности осуществления административных процедур при подаче заявления в электронной форме" настоящего раздела.

Заявление подается лично иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, законно находящимся на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту временного проживания ([НОМЕР] Административного регламента по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (утв. приказом от [ДАТА] [НОМЕР] ФМС России).

Как установлено судом, [ДАТА] Акопян Л.Г. обратилась в Ленский территориальный пункт УФМС по РС (Я) с заявлением о принятии пакета документов о выдаче разрешения на временное проживание, указывая на то, что срок пропустила по уважительным причинам, в связи с нахождением в больнице. Поскольку УФМС отказало в устном порядке в принятии заявления, она обратилась с жалобой на действие сотрудников УФМС в суд.

Из пояснений представителя УФМС Бармина В.Б. видно, что Акопян Л.Г. был разъяснен порядок личного обращения в территориальные органы УФМС с заявлением, а также необходимым перечнем документов; указано на незаконное пребывание её на территории Российской Федерации, ей предложено выехать из Российской Федерации для повторного въезда на территорию РФ на законных основаниях и постановки на миграционный учет.

Указанное подтверждается представленными копиями уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной карты (подлинники исследованы в суде).

Из представленных копий справок [АДРЕС] ЦРБ от [ДАТА] и [ДАТА] следует, что Акопян Л.Г. находилась на стационарном лечении в гинекологическом отделении [АДРЕС] ЦРБ с [ДАТА] по [ДАТА] и с [ДАТА] по [ДАТА]

В судебном заседании представитель заявителя, настаивая на предъявленных требованиях, указывал на то, что в [ДАТА] Акопян Л.Г. обращалась в Ленский территориальный пункт УФМС по РС (Я) с заявлением, которое у неё не приняли.

Из пояснений представителя УФМС Бармина В.Б. видно, что причиной отказа от принятия документов было отсутствие полного пакета документов.

Статьёй [НОМЕР] Административного регламента (утвержденного Приказом ФМС РФ [НОМЕР]) установлено, что если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием.

Таким образом, в случае не надлежащего оформления пакета документов, сотрудник УФМС может, ссылаясь на ст. [НОМЕР] Административного регламента, отказать в приеме заявления.

Из системного толкования п.8 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.п. 36-38 Административного регламента законодательно закреплен определенный порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам, а также установлен конкретный и исчерпывающий перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. При этом, обязательным условием подачи заявления и документов в УФМС о выдаче разрешения на временное проживание является личное участие иностранного гражданина (лица без гражданства) и нахождение его на законном основании на территории Российской Федерации.

Требования ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» определяют в качестве лица, законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, что с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание Акопян Л.Г. обратилась за пределами предусмотренного законом срока; с заявлением о продлении срока предоставления недостающих документов не обращалась; каких-либо иных доказательств законного нахождения Акопян Л.Г. на территории РФ суду не представлено.

Оценивая вышеизложенное, судом не установлено фактов незаконного действия должностных лиц [АДРЕС] межрайонного отдела в [АДРЕС] УФМС России по РС (Я), поскольку [ДАТА] УФМС было на законном основании отказано заявителю Акопян Л.Г. в принятии заявления и документов о выдаче ей разрешения на временно проживание на территории России, в связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения вышеуказанных требований Акопян Л.Г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Акопян Л.Г. о признании действия Федеральной миграционной службы УФМС России по РС (Я) в [АДРЕС] территориальный пункт в [АДРЕС], об отказе в принятии документов для получения разрешения на временное проживание незаконным; о возложении обязанности на УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] продлить ей срок пребывания на территории Российской Федерации на три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, для подачи документов на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации; о возложении обязанности на Федеральную миграционную службу УФМС России по РС (Я) территориальный пункт в [АДРЕС] Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РС (Я) в [АДРЕС] принять от неё необходимые документы для получения разрешения на временное проживание и выдать ей данной разрешение, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья п/п Е.Н. Адзимова

Копия верна:-

Судья: