о признании незаконным бездействия в части отсутствия антинаркотического плана, обязывании разработать план



Дело № 2-731/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2012 года.

Мотивированное решение составлено 30 мая 2012 года.

25 мая 2012 года г. Ленск Республики Саха (Якутия) Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Адзимовой Е.Н., при секретаре Хайрулиной П.А., с участием заместителя прокурора Ленского района РС (Я) Сидорова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц к МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) о признании незаконным бездействия в части отсутствия антинаркотического плана, обязании разработать план,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленского района РС (Я) обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я), обосновав свои требования тем, что главой МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) не принят антинаркотический план на [ДАТА], о чем свидетельствует письмо от [ДАТА], в котором указано, что разработан только план работы наркопоста на [ДАТА]-[ДАТА] учебный год. Просит признать незаконным бездействия МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) в части отсутствия антинаркотического плана, обязать разработать данный план.

В судебном заседании заместитель прокурора Ленского района Сидоров В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) Ощепкова М.Ф. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в ее отсутствии.

Заслушав пояснения заместителя прокурора Ленского района РС (Я), исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона №3-ФЗ от 08.01.2008 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Указом Президента РФ от 09 июня 2010г. №690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2010 года» утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

Согласно п. 7 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Стратегия государственной антинаркотической политики - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.

Согласно п. 8 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

Пунктом 9 «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» определены субъекты антинаркотической деятельности, в том числе: органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

В соответствии с п.46 Стратегии, реализация Стратегии на муниципальном уровне, осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией выявлено, что антинаркотический план на [ДАТА] в МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) не разработан и не утвержден, что подтверждается письмом администрации МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) [НОМЕР] от [ДАТА].

Отсутствие данного плана указывает на то, что администрация МО «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) не принимается достаточные меры для эффективной системной профилактики незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.

Ответчиком не произведены действия в соответствии с законодательством.

Таким образом, судом установлено бездействие ответчика в части отсутствия антинаркотического плана. Требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленского района РС (Я) удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) в части непринятия антинаркотического плана на [ДАТА].

Обязать администрацию муниципального образования «Наторинский наслег» Ленского района РС (Я) выполнить требования закона о разработке и принятии указанного плана в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Н.Адзимова