РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июня 2012 года город Ленск РС (Я) Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Герасимова У.А., при секретаре Давыдовой А.Р., с участием заместителя прокурора Ленского района РС(Я) Сидорова В.В., представителя ответчика – МО «Беченчинский наслег» Ленского района Дегесовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленского района РС (Я) о признании незаконным бездействия МО «Беченчинский наслег» Ленского района РС (Я) по регистрации права собственности на автомобильные дороги, установил: Прокурор Ленского района РС (Я) обратился в Ленский районный суд РС (Я) с заявлением о признании незаконным бездействия МО «Беченчинский наслег» по регистрации права собственности на автомобильные дороги: [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС]; обязать зарегистрировать право собственности на данные автомобильные дороги в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) в срок до [ДАТА]. Свои требования обосновывает тем, что в ходе проверки установлено, что администрация МО «Беченчинский наслег» права собственности на имеющиеся автомобильные дороги общего пользования в черте границ МО «Беченчинский наслег» не зарегистрированы в установленном порядке. Неисполнение администрацией МО «Беяченчинский наслег» требований законодательства о регистрации права собственности на недвижимое имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не позволяет органу местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорог, заключать сделки с организациями. Отсутствие закрепленного права на собственность органом местного самоуправления также нарушает права неопределенного круга граждан на безопасность дорожного движения. Так как, автомобильные дороги, не имеющие собственника, могут оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта. В судебном заседании заместитель прокурора Ленского района РС (Я) Сидоров В.В. уменьшил исковые требования, просит только обязать МО «Беченчинский наслег» зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги: [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС]. Представитель ответчика МО «Беченчинский наслег» Дегесова А.Г.. иск признала частично и пояснила, что администрация наслега в пределах своих возможностей устраняет нарушения, выявленные в ходе проверок. В настоящее время закончены работы по межеванию и постановки на кадастровый учет объектов дорожного хозяйства. Заслушав стороны, исследовав материалы дела и доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям. В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ч.2 ст.50 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, закона субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Из вышеуказанных нормативно-правовых норм следует, что организация дорожной деятельности в границах муниципального поселения относится к вопросам местного значения, соответственно, является обязательным для исполнения органами местного самоуправления. В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно статье 2 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1009 г. «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Судом установлено, что [ДАТА]. Распоряжением главы МО «Ленский район» автомобильные дороги местного значения переданы МО «Беченчинский наслег», однако работы по регистрации права собственности на внутрисельские улицы начаты только с [ДАТА]. Отсутствие регистрации на перечисленные автомобильные дороги не дают правовых оснований для использования недвижимого имущества и лишают права владеть и пользоваться указанным имуществом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд, решил: Исковое требование прокурора Ленского района РС (Я) удовлетворить. Возложить на МО «Беченчинский наслег» Ленского района РС (Я) обязанность зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги местного значения в границе населенного пункта поселения в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РС (Я) в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.