Дело [НОМЕР] Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Г.Ленск,Республика Саха (Якутия) 27 августа 2012г. Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующей судьи Довбыш Г.В., пом. прокурора Ленского района Пестрякова Д.В., при секретаре Давыдовой А.Р. Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Город Ленск» Ленского района РС (Якутия) об обязывании осуществить государственную регистрацию объектов недвижимости, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Ленского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о местном самоуправлении администрацией МО «Город Ленек» в части распоряжения собственностью. В ходе проверки установлено, что по передаточному акту [НОМЕР], утвержденному распоряжением главы МО «Ленский район» РС (Я) от [ДАТА] [НОМЕР] МО «Ленский район» переданы, а МО «Город Ленск» приняты объекты муниципальной собственности согласно приложению: [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС] [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС]. До настоящего времени на вышеуказанное имущество в виде жилых квартир, переданных в муниципальную собственность МО «Город Ленск», право собственности не зарегистрировано. Данный факт подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними запрашиваемых сведений, выданным Ленским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я)». Заместитель прокурора Ленского района РС (Якутия) Сидоров В.В. в интересах неопределённого круга лиц, МО « Город Ленск» обратился в суд с иском об обязывании осуществить государственную регистрацию объектов недвижимости. В судебном заседании пом. прокурора Ленского района РС (Якутия) Пестряков Д.В. исковое требование поддержал в полном объёме. Мотивирует тем, что в силу ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 -ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статьёй 14 указанного выше Закона к вопросам местного значения поселения относятся, помимо прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Представитель администрации МО «Город Ленск» по доверенности Пнёва А.Е. обратилась в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела без их участия. Суд, исследовав доказательства по делу, изучив материалы гражданского дела, считает, что исковое требование подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям. В соответствии со статьёй 14 Жилищного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится также учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке "жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Статьёй 60 ЖК РФ установлено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Статьёй 49 ЖК РФ определено, что предоставление жилого помещения по договору социального найма осуществляется малоимущим гражданам, нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии со статьёй 4 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 № 122-ФЗ. государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Частью второй указанной статьи установлено, что обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. Согласно ст. ст. 130-132, 164 ГК РФ, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество и соответственно единственным основанием для распоряжения им. При этом ст. 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Однако вопреки указанным нормам законодательства, право собственности на заявленные объекты недвижимого имущества не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за МО «Город Ленск», начиная с [ДАТА], то есть в течение длительного времени. Таким образом, отсутствие государственной регистрации права собственности у муниципального образования на имущество в виде жилого помещения, переданное от другого муниципального образования, исходя из смысла статьи 60 ЖК РФ, исключает возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, зарегистрированным в муниципальном образовании, что не соответствует статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из нормы которой следует, что местное самоуправление в Российской Федерации принимает решения местного значения, исходя из интересов населения. Кроме того, отсутствие регистрации права собственности муниципального образования на указанное жилое помещение ограничивает право муниципального образования, осуществлять иные свои полномочия, в области жилищных отношений, указанных в статье 14 Жилищного Кодекса РФ. В силу статьи 217 ГК РФ приватизации подлежит только имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности. Отсутствие государственной регистрации права собственности у муниципального образования создает препятствие гражданам- жителям муниципального образования, в реализации права на приватизацию жилого помещения, то есть осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем. Непринятие администрацией МО «Город Ленск» мер по государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости, исключает возможность сдачи незарегистрированных объектов муниципальной собственности в аренду и распоряжения ими иными установленными законом способами с учетом интересов муниципального образования, возможность приватизации жителями МО «Город Ленск» жилого помещения, поступление в доход местного бюджета средств от использования муниципального имущества, чем существенно нарушаются интересы МО «Город Ленск» и неопределенного круга лиц. Кроме того, неисполнением требований федерального законодательства о государственной регистрации права собственности или иных вещных прав на объекты недвижимости нарушаются интересы Российской Федерации, поскольку игнорирование требований государства, выраженных в законодательных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, что является недопустимым. В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию муниципального образования «Город Ленск» Ленского района Республики Саха (Якутия) осуществить государственную регистрацию объектов недвижимости, находящихся по адресу: : [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС] [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС], [АДРЕС]. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия). Председательствующий:- Г.В. Довбыш