ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 апреля 2011 года Город Ленск PC (Я) Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Осьмушин С.В., при секретаре Ильченко С.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мансурова М.Х., переводчика Джонова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мансурова М.Х., [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ], установил: 14.03.2011 г., в 14 часов 30 минут, при проведении проверки был выявлен по адресу: г.Ленск, ул. Ленина, д.№ 60 гражданин Республики Таджикистан Мансуров М.Х., который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. 15.03.2011 г. инспектором ОИК МРО УФМС России по РС(Я) в Мирнинском районе Барминым В.Б. по данному факту был составлен протокол №142 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан Мансурова М.Х. Дело об административном правонарушении поступило в Ленский районный суд 26 апреля 2011 года. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мансуров М.Х., вину в совершении указанного правонарушения признал, суду пояснил, что на территорию России приехал в апреле 2010 года с целью трудоустроиться. По прибытию в г. Ленск оформил регистрацию по месту пребывания на 90 дней. Не выехал домой, так как хотел заработать деньги. 14.03.2011 г. он работал по очистке крыши [АДРЕС] от снега. Разрешения на работу у него нет. Заслушав Мансурова М.Х., изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В силу ч.1 п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Согласно положений статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушивший правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каких-либо сведений о продлении срока пребывания в РФ Мансуров М.Х. при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела не указал. Данных о наличии предусмотренных законом оснований для продления Мансурову М.Х. срока пребывания в РФ в ходе рассмотрения дела не представлено и не названо. Установленный ст. 5 ФЗ РФ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срок временного пребывания Мансурова М.Х. в РФ, который не должен превышать 90 суток истек, однако он из РФ не выехал. Таким образом, установлено, что Мансуров М.Х. нарушил требования приведенных выше норм, прибыв в г. Ленск уклонился от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Вина Мансурова М.Х. подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Мансурова М.Х., его паспортом из которого следует, что он является гражданином Таджикистана. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство смягчающие административную ответственность – признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающие административную ответственность и полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановил: Мансурова М.Х., [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ], признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск УФК по РС(Я) (УФМС России по РС(Я)), ИНН - 1435165539, КПП 143501001, номер счета получателя платежа -40101810100000010002, БИК - 049805001, КБК 19211690050050000140, код ОКАТО 98227001000. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья п/п С.В.Осьмушин Копия с подлинным верна. Судья С.В. Осьмушин