1-10/2011 постановление от 24.01.2011



К

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Нижний Тагил      24 января 2011 года

Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,

с участием государственных обвинителей:

заместителя Нижнетагильского транспортного прокурора Чумакова И.В.,

помощника Нижнетагильского транспортного прокурора Гилева А.А.,

помощника Нижнетагильского транспортного прокурора Казак С.В.,

подсудимой         Ковалевой С.А.,

защитника адвоката       Пироговой Г.М.,

представившей удостоверение и ордер 275006,

при секретарях        Гусевой Ю.В.,

Робертус М.А.,

Минеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела №1-10/2011 (№1-305/2010), в отношении

КОВАЛЕВОЙ С.А., ..., ранее не судимой, находящейся под подпиской о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемой в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Ковалева С.А. обвиняется в совершении 4 преступлений, которые согласно обвинительного заключения были совершены ею при следующих обстоятельствах.

27 июля 2009 года около 15:00 часов Ковалева, находясь на территории Комплекса торговых павильонов «...», расположенного по <адрес> в г.Н.Тагиле, имея умысел на пособничество в изготовлении заведомо поддельного официального документа - личной медицинской книжки - путём проставления фиктивных соответствующих отметок, подтверждающих сдачу гражданкой О. анализов и прохождение очередного медосмотра, и последующий сбыт О. этого заведомо поддельного официального документа приняла от О. за оплату в сумме 1850 рублей личную медицинскую книжку , приобретённую О. 27.07.2009 года на своё имя в Центре гигиены и эпидемиологии в г.Н.Тагиле и Пригородном районе.

Получив от О. указанный бланк медицинской книжки Ковалева С.А. в неустановленное время передала другой аналогичный бланк такого же документа - за , выданный 22.07.2009 года Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г Н.Тагиле и Пригородном районе на имя гражданки Г., другому лицу, в отношении которого дело выделено в отдельное производство, для проставления в нём для О. соответствующих фиктивных отметок и записей, содействовала тем самым этому лицу в изготовлении заведомо поддельного документа предоставлением информации и средств совершения этого преступления и заранее обещая сбыть этот заведомо изготовленный преступным путём поддельный документ.

Около 10:00 часов 28 июля 2009 года, предварительно получив от лица, изготовившего фиктивный документ - личную медицинскую книжку , осознавая, что данный документ является заведомо поддельным, поскольку в нем проставлены отметки, не соответствующие действительности и содержащие ложные сведения о сдаче анализов, прохождении медосмотров и аттестации, то есть не соответствующие действительности и содержащие ложные сведения, Ковалева С.А., находясь у Комплекса торговых павильонов ...», расположенного по <адрес>, в г. Н. Тагил, сбыла О. за полученную от той накануне оплату в сумме 1850 руб заведомо поддельный документ - личную медицинскую книжку, предоставляющую право осуществления трудовой деятельности в качестве продавца пищевых товаров.

Указанные действия Ковалевой С.А. органами предварительного расследования квалифицированы по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 327 УК РФ как сбыт заведомо подложного официального документа, предоставляющего права, в целях его использования.

Помимо этого днём 10 августа 2009 года около 13:00 часов Ковалева С.А., находясь около магазина ..., расположенного по <адрес> в г. Н.Тагиле, имея умысел на пособничество в изготовлении заведомо поддельного официального документа - личной медицинской книжки - путём проставления фиктивных соответствующих отметок, подтверждающих сдачу гражданкой О. анализов и прохождение очередного медосмотра, и последующий сбыт О. этого заведомо поддельного официального документа приняла от О. за оплату в сумме 1750 рублей бланк личной медицинской книжки , приобретённый О. 10.08.2009 года на своё имя в Центре гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Н.Тагиле и Пригородном районе.

Получив от О. указанный бланк медицинской книжки Ковалева С.А. в неустановленное время передала другой имеющийся у неё ранее полученный ею от О. 27.07.2009 г. бланк аналогичного документа - за , выданный ДД.ММ.ГГГГ также на имя гражданки О. Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Н.Тагиле и Пригородном районе - другому лицу, в отношении которого дело выделено в отдельное производство, для проставления в нём для О. соответствующих фиктивных отметок и записей, и тем самым содействовала этому лицу в изготовлении заведомо поддельного документа предоставлением информации и средств совершения этого преступления и заранее обещая сбыть этот заведомо изготовленный преступным путём поддельный документ.

Располагая полученным от Ковалевой С.А. бланком личной медицинской книжки , лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, 10.08.2009 изготовило заведомо поддельный документ, произведя в указанном бланке соответствующие записи и проставив отметки штампами, схожими с действительными, но не соответствующими имеющимся в службе санэпиднадзора Г.Н.Тагил, содержащие заведомо ложные сведения о сдаче анализов, прохождении медосмотров и аттестации владельца данной книжки.

Около 12:00 часов 11 августа 2009 года, предварительно получив от лица, изготовившего фиктивный документ - личную медицинскую книжку , осознавая, что данный документ является заведомо поддельным, поскольку в нем проставлены отметки, не соответствующие действительности и содержащие ложные сведения о сдаче анализов, прохождении медосмотров и аттестации Ковалева С.А., находясь около магазина «...», расположенного по <адрес> в г. Н. Тагил, сбыла О. за полученную от нее накануне оплату в сумме 1750 рублей заведомо поддельный документ - личную медицинскую книжку, предоставляющую право осуществления трудовой деятельности в качестве продавца пищевых товаров

Указанные действия Ковалевой С.А. органами предварительного расследования также квалифицированы по ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 327 УК РФ как сбыт заведомо подложного официального документа, предоставляющего права, в целях его использования.

В судебном заседании подсудимая Ковалева С.А. вину в предъявленных ей обвинениях не признала полностью.

После проведения судебного следствия по делу государственный обвинитель, выступая в судебных прениях и поддерживая обвинение, пришел к убеждению, что вмененный Ковалевой С.А. эпизод преступной деятельности, связанный с реализацией ею 27-28 июля 2009 года О. медицинской книжки с проставленными в ней поддельными штампами и печатями, квалифицированный одновременно и как пособничество в изготовлении заведомо поддельного документа и как сбыт поддельного документа не подтверждается исследованными доказательствами и отказался от обвинения в этой части.

Также государственный обвинитель считал необходимым квалифицировать действия Ковалевой С.А. по эпизоду преступной деятельности, связанному с реализацией 10-11 августа 2009 года О. медицинской книжки с проставленными в ней поддельными штампами и печатями как сбыт поддельного документа, находя излишней квалификацию этих действий еще и как пособничество в изготовлении заведомо поддельного документа, как это было указано в первоначально предъявленном Ковалевой обвинении.

Согласно ч. 1 ст. 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.

В силу ч. 4 ст. 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации если в ходе судебного разбирательства государственный обвинитель придет к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимому обвинение, то он отказывается от обвинения и излагает суду мотивы отказа. Полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства влечет за собой прекращение уголовного дела или уголовного преследования полностью или в соответствующей его части по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 2 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 7 и 8 статьи 246 УПК РФ полный или частичный отказ государственного обвинителя от обвинения в ходе судебного разбирательства, а также изменение им обвинения в сторону смягчения предопределяют принятие судом решения в соответствии с позицией государственного обвинителя, поскольку уголовно-процессуальный закон исходит из того, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, а формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются обвинителем.

Таким образом, уголовное преследование Ковалевой С.А. по обвинению ее в совершении 27-28 июля 2009 года преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 327 и ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24, 27, 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное преследование КОВАЛЕВОЙ С.А. по обвинению ее в совершении 27-28 июля 2009 года преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 327 и ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила в срок 10 суток со дня его провозглашения.

Судья Луценко В.В.