РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Нижний Тагил 29 июля 2010 года
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Блиновской Е.В.,
с участием: помощника прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области Ищенко А.В.,
представителя ответчика Управления внутренних дел по городу Нижний Тагил Свердловской области - старшего юрисконсульта группы правового обеспечения Мурахиной Н.Ю., действующей на основании доверенности от 14 января 2010 года № 1/2, выданной сроком по 31 декабря 2010 года,
при секретаре Агеевой Е.В.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело № 2-1415/2010 по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Тетерина В.И. к Управлению внутренних дел по городу Нижний Тагил, Главному управлению внутренних дел Свердловской области о взыскании недоплаченной суммы единовременного пособия при увольнении со службы в органах внутренних дел с учетом индексации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района г. Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд в интересах Тетерина В.И. с иском к УВД по г. Нижнему Тагилу, ГУВД по Свердловской области, в котором просит взыскать с ответчиков в пользу Тетерина В.И. недоплаченную часть единовременного пособия при увольнении со службы, проиндексированную с учетом уровня инфляции в Российской Федерации за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что приказом ГУВД по Свердловской области Тетерин В.И. уволен из органов внутренних дел по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, при этом продолжительность работы в органах внутренних дел (выслуга лет) у Тетерина В.И. составила <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней в календарном исчислении и <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней – в льготном исчислении.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, бывшего Союза ССР, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
Лицам, указанным в ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1, уволенным со службы, пенсионерам - инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ и нормативными актами Правительства РФ.
Подпунктом «б» п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в РФ» постановлено выплачивать при увольнении со службы единовременно пособие лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по возрасту при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания.
Единовременное пособие, предусмотренное п. 17 Постановления Совета министров - Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, постановлено исчислять лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел из окладов, выплачиваемых по последней должности и специальному званию на день увольнения со службы.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 07.12.1994 № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, внутренних войск и органов внутренних дел», министру внутренних дел РФ предоставлено право устанавливать сотрудникам органов внутренних дел РФ оклады по воинской должности (должностные оклады) с увеличением на 25 процентов за службу в органах внутренних дел РФ.
Пунктом 2.1 Приказа МВД РФ от 31.12.1994 № 450 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава органов внутренних дел и внутренних войск МВД России» установлено, что с 01.01.1995 должностные оклады и оклады по воинским должностям в органах внутренних дел подлежат увеличению на 25%.
Таким образом, с 01.01.1995 размер должностного оклада (оклада по воинской должности) истца подлежал увеличению на 25%, и именно, исходя из увеличенного должностного оклада истца, должно было быть исчислено единовременное пособие при увольнении истца со службы.
Должностной оклад истца на момент увольнения составлял <данные изъяты> рублей. Данный оклад на 25% не увеличивался.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ГУВД по Свердловской области, УВД по г. Нижнему Тагилу не начислили и, соответственно, не выплатили истцу часть единовременного пособия при увольнении со службы истца в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>.
В силу объективных экономических процессов, происходящих в Российской Федерации, реальная стоимость денежных средств со временем изменяется.
На основании ст. 318 Гражданского кодекса РФ, истец вправе требовать проведения, исходя из уровня инфляции в Российской Федерации, индексации неполученной части единовременного пособия при увольнении со службы за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец в настоящее время имеет право требовать взыскания с ГУВД по Свердловской области, УВД по г. Нижнему Тагилу неполученную ему при увольнений со службы часть единовременного пособия с учетом деноминации в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Ищенко А.В., исковые требования, основание и предмет иска поддержал. Дополнительно указал, что заявленное ответчиком ГУВД по Свердловской области ходатайство о применении срока давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации удовлетворению не подлежит, поскольку к спорным отношениям не применимы нормы трудового законодательства.
Истец Тетерин В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времене, месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д. 18).
Представитель ответчика – ГУВД по Свердловской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил в суд заявление о применении срока исковой давности, указав, что выплата выходного пособия истцу связана с прохождением им службы в органах внутренних дел, то есть непосредственно вытекает из трудовых отношений. В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Суммы выплаченного единовременного пособия, а также суммы, из которых данное единовременное пособие исчислялось, указаны в денежном аттестате истца, с которым он был ознакомлен и подтвердил правильность произведенных расчетов своей подписью еще ДД.ММ.ГГГГ. Срок исковой давности следует исчислять с момента, когда истец при получении единовременного пособия не получил сумму, которую по его мнению и расчетам, сделанным им в исковом заявлении, он должен был получить. Просил в иске прокурора Дзержинского района г. Нижнего Тагила отказать.
Представитель ответчика - Управления внутренних дел по городу Нижний Тагил Свердловской области Мурахина Н.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, указав, что УВД по городу Нижний Тагил не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку Тетерин В.И. проходил службу в <данные изъяты>, был принят на службу и уволен приказом ГУВД Свердловской области. Управление внутренних дел по городу Нижний Тагил Свердловской области никаких выплат Тетерину В.И. не производило.
Заслушав прокурора, представителя ответчика УВД по городу Нижний Тагил Свердловской области, исследовав письменные материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 39, 55 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, и военнослужащих внутренних войск осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановлением Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ».
В соответствии со ст.64 «Социальные гарантии увольняемым из органов внутренних дел» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1, сотрудникам ОВД, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию - выплаты в размере, определенные Правительством Российской Федерации.
Спорное единовременное пособие, предусмотренное п.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года № 941, подлежит выплате за счет средств соответствующих министерств, ведомств и организаций, органов государственной власти и управления, в которых перед увольнением проходили службу или работали лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
Приказы о приеме на службу и увольнении лиц высшего, старшего и среднего начальствующего состава в соответствии с номенклатурой должностей, в том числе в специальном звании подполковник, майор, капитан, старший лейтенант милиции, подписываются начальниками Главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации (ст.6 Положения о службе в органах внутренних дел, п.4.6, 5.1,17.1 Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 14.12.1999 года № 1038).
В судебном заседании установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации в звании <данные изъяты>, следовательно, надлежащим ответчиком по иску Тетерина В.И. будет являться ГУВД по Свердловской области.
В соответствии с п.п «б» п.17 Постановления Правительства РФ № 941 единовременное пособие при увольнении со службы выплачивается лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Лицам рядового начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, награжденным в период прохождения службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, соответствующий размер единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении со службы, увеличивается на два месячных оклада денежного содержания.
Единовременное пособие увольняемым со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.
В силу п.19 этого Постановления, единовременное пособие, предусмотренное пунктом 17 настоящего Постановления, исчисляется лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы из окладов, выплачиваемых по последней должности и специальному званию на день увольнения со службы. Применение процентной надбавки и районного коэффициента за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, этим пунктом не предусмотрено.
Пунктом 24 Постановления предусмотрено, что пенсии, компенсации и пособия, предусмотренные настоящим Постановлением (кроме указанных в пункте 17, абзаце седьмом пункта 18), ежемесячное социальное пособие, а также другие пособия и компенсации, установленные законодательством для соответствующих категорий пенсионеров, выплачиваются за счет средств, выделяемых по федеральному бюджету в централизованном порядке на пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семей.
Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел включает в себя: оклад по занимаемой штатной должности (должностной оклад), оклад по присвоенному специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания или денежное содержание; процентную надбавку за выслугу лет; процентные надбавки за ученую степень и ученое звание; стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуре); другие денежные выплаты, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.3 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного Приказом МВД России от 30.09.1999 года).
Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ соответствующего начальника органа внутренних дел о назначении на штатную должность (п.4 Положения).
Выплата сотрудникам органов внутренних дел денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число (п.5 Положения).
Абзацем 2 п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 года №1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел» Министерству внутренних дел Российской Федерации было предоставлено право устанавливать сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации оклады по должности с увеличением на 25% за службу в органах внутренних дел Российской Федерации.
Судом установлено, что <данные изъяты> Тетерин В.И. приказом начальника УВД Свердловской области № 96 от ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел по ст.58 пункт «б» Положения о службе в органах внутренних дел РФ по достижению предельного возраста с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).
Выслуга лет на день увольнения у Тетерина В.И. в календарном исчислении составила <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Согласно представленным сторонами сведениям о составе и размере денежного содержания в период прохождения службы в органах внутренних дел истцу Тетерину В.И. был установлен оклад денежного содержания, выплачиваемый на день увольнения со службы: оклад по последней должности в размере <данные изъяты> рублей, оклад по специальному званию в размере <данные изъяты> рубля (л.д. 14).
Из содержания Постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1994 года № 1349 следует, что установление окладов по воинской должности с увеличением на 25% за службу в органах внутренних дел Российской Федерации носит расширительный характер.
Однако в случае увеличения конкретному лицу оклада по воинской должности на 25% за службу в органах внутренних дел Российской Федерации, органах уголовно-исполнительной системы данное увеличение становится составной частью оклада и должно учитываться при исчислении пенсии уволенного со службы лица (Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 1999 года).
Согласно приказу Министерства внутренних дел РФ № 450 от 31.12.1994 года, с 01.01.1995 года установлен должностной оклад и оклад по воинским званиям с увеличением на 25% за службу в органах внутренних дел и внутренних войсках, сотрудникам и военнослужащим (за исключением солдат, матросов сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву).
Начальником ГУ МВД России было разрешено устанавливать с 01.01.1995 года должностные оклады и оклады по воинским должностям с увеличением на 25 процентов.
Однако единовременное пособие, предусмотренное подп. «б» п.17 Постановления Правительства № 941, выплачено Тетерину В.И. без учета увеличения должностного оклада на 25%.
В силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 16.04.2007 года по иску прокурора Ленинского района г.Н.Тагила в интересах пенсионеров Министерства внутренних дел, проживающих на территории города Нижний Тагил Свердловской области, к ГУВД по Свердловской области о взыскании недополученной пенсии в связи с увеличением должностного оклада на 25% на основании названных постановления Правительства № 1349 и приказа МВД РФ № 450, установлено повышение истцам должностного оклада с 01.01.1995 года на 25%. Требования прокурора удовлетворены, на ГУВД Свердловской области возложена обязанность произвести перерасчет пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с применением индексов роста потребительских цен по Свердловской области.
Решение вступило в законную силу 29 мая 2007 года и имеет преюдициальное значение для истца и ответчика ГУВД по Свердловской области.
В связи с этим, при увольнении из органов <данные изъяты> размер недоплаты Тетерину В.И. спорного единовременного пособия составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты>.
Наличие инфляционных процессов в стране является общеизвестным фактом и в доказывании не нуждается (п.1 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Под индексацией понимается установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации - поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Для индексации денежных доходов граждан используется индекс потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги. Он рассчитывается нарастающим итогом ежеквартально с начала года на базе статистических данных, полученных в результате наблюдений за изменением розничных цен в торговле, а также в сфере услуг на основе фактически сложившегося уровня потребления за предыдущий год в Российской Федерации по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг.
Согласно данным Росстата размер индекса потребительских цен в Российской Федерации составил:
в 1995 году – 231,3%; в 1996 году – 121,8%; в 1997 году - 111,0%; в 1998 году - 184,4%; в 1999 году – 136,5%; в 2000 году - 120,2%; в 2001 году - 118,6%; в 2002 году – 115,1%; в 2003 году – 112%; в 2004 году – 111,7%; в 2005 году - 110,9%; в 2006 году -109%; в 2007 году – 111,9%; в 2008 году – 113,3%; в 2009 году – 108,48%; в январе, феврале, марте и апреле 2010 года – 101,64%, 100,86%, 100,6% и 100,3% соответственно (итого 103,4% за четыре месяца 2010 года).
В 1998 году имела место деноминация рубля: стоимость рубля была уменьшена в 1000 раз.
Право на получение единовременного пособия возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ, то есть индексацию за 1995 год необходимо применить за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Следовательно, процент индексации <данные изъяты>, который необходимо применить составляет 198,4% <данные изъяты>.
Таким образом, недоплаченная сумма единовременного пособия при увольнении Тетерина В.И. подлежит увеличению с учетом роста цен на потребительские товары и услуги по Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом деноминации составит <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки <данные изъяты>.
В решении Верховного Суда Российской Федерации от 16 июля 2003 года № ГКПИОЗ-114 указывается, что правовые нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяться не могут к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением государственной правоохранительной службы в органах уголовно-исполнительной системы, поскольку в силу ч.6 ст.11 Трудового кодекса Российской Федерации действие настоящего Кодекса и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, не распространяется на военнослужащих при исполнении ими обязанности военной службы и иных лиц, если это установлено федеральным законом. Таким законом является Российской Федерации № 54731-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в ч.3 ст.24 которого указано, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регулируется этим Законом и другими законами Российской Федерации, Положением о службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
Таким образом, с учетом действующего законодательства о государственной правоохранительной службе к спорным правоотношениям не подлежат применению нормы трудового законодательства, в том числе положения ч.1 ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей право работника обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Положения статей 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации об общем трехлетнем сроке исковой давности и последствиях его истечения также не могут быть применены в настоящем гражданском деле, поскольку к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (п.2 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Прокурор по заявленным в защиту прав, свобод и законных интересов граждан требованиям освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.п.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика ГУВД по Свердловской области, но поскольку ответчик является бюджетной организацией, финансируемой, в том числе, из средств федерального бюджета, суд полагает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.,ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах Тетерина В.И. удовлетворить частично.
Взыскать с Главного Управления внутренних дел по Свердловской области в пользу Тетерина В.И. недоплаченную сумму единовременного пособия при увольнении со службы в органах внутренних дел с учетом индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
В исковых требованиях прокурору Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области о взыскании с Управления внутренних дел по городу Нижний Тагил Свердловской области недоплаченной суммы единовременного пособия при увольнении со службы в органах внутренних дел с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу Тетерина В.И. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила.
В окончательной форме решение изготовлено 04 августа 2010 года.
Судья- Е.В. Блиновская
Решение вступило в законную силу 17 августа 2010 года.