РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2010 года город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.
при секретаре БАЧЕВСКОЙ О.Д.,
с участием:
представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области - <данные изъяты> ПЕТУХОВОЙ О.В., доверенность от 18 января 2010 года № 03-355,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-2422/2010 по иску КОВАЛЕВОЙ Л.С. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от 2 сентября 2010 года № 1566 при оценке пенсионных прав в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П в педагогический стаж КОВАЛЕВОЙ Л.С., дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, принято к зачету ... лет ... месяцев ... дней, не приняты к зачету следующие периоды:
со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... месяц), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... месяц ... дней), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней) - учитель начальных классов, средняя школа №, экзаменационные сессии, поскольку в данные периоды педагогическая деятельность не осуществлялась;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяцев ... дней) - учитель начальных классов, средняя школа №, отпуск по уходу за ребенком свыше 1,5 лет, поскольку по ранее действующему законодательству предусматривалось включение в специальный стаж частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяцев ... дня) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяцев ... дня) - учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № г.Н.Тагила, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года и Постановлением Правительства Российской Федерации № 1067 от 22 сентября 1999 года.
В досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказано по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
2 ноября 2010 года истец КОВАЛЕВА Л.С. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 2 сентября 2010 года, возложении обязанности назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, включив спорные периоды работы в специальный стаж.
В обоснование требований указала, что Трудовой кодекс Российской Федерации в главе 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсации лицам, совмещающим работу с обучением, в том числе и предоставление оплачиваемых отпусков. При предоставлении таких оплачиваемых отпусков, за работника учреждения в полном объеме производят соответствующие отчисления, в том числе и в органы Пенсионного фонда. Ссылка ответчика на Разъяснения Министерства труда Российской Федерации №5 от 22 мая 1996 года необоснованна, поскольку периоды нахождения истицы в учебных отпусках приходились на более раннее время (... годы), когда таких разъяснений еще не было, и ограничений по включению в специальный стаж учебных периодов не существовало. Более того, в применяемых к тем периодам Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 6 сентября 1991 года, отсутствует требование о выполнении нормы рабочего времени за ставку. Согласно теории права, нормативный акт, ухудшающий положение гражданина, не имеет обратной силы и не может применяться к периодам, следующим до его вступления в законную силу. Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации № 516 было принято только 11 июля 2002 года, оно не может применяться к периодам работы, происходившей до этой даты.
При оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Поскольку она работала, не являлась уволенной, на период сессии за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, считает, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж.
Отпуск по уходу за ребенком выше 1,5 лет подлежит включению в специальный стаж, поскольку он имел место до 6 октября 1992 года - даты вступления в законную силу Закона РФ №3541-1 от 25 сентября 1992 года. С 1 декабря 1989 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 677 от 22 августа 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком детей увеличивалась до трех лет. Данным постановлением было также предусмотрено, что такой отпуск засчитывается в стаж работы по специальности.
В период работы в Муниципальном учреждении среднего (полного) общего образования №, истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, исполняла обязанности учителя. Независимо от наименования учреждения, в котором она работала, ее должностные обязанности не изменялись, она работала непосредственно с детьми. При изменении наименования учреждения должностные обязанности, цели деятельности образовательного учреждения не изменялись. Образовательное учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» реализовало образовательные программы и обеспечивало содержание и воспитание обучающихся воспитанников, выдавало аттестаты государственного образца.
Один день забастовки и другие исключенные периоды не оспаривает.
При условии включения спорных периодов работы специальный стаж на дату обращения составляет ... лет ... месяцев ... дня, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец КОВАЛЕВА Л.С. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, направила в суд заявление от 15 ноября 2010 года, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 27). В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено по существу в отсутствие истца.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области ПЕТУХОВА О.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе истцу в досрочном назначении пенсии.
Огласив исковое заявление, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьями 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 1 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно статье 7, подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года № 70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности при оценке прав истца в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П составил 19 лет 09 месяцев 17 дней.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.
Конституционный суд Российской Федерации в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
В соответствии с пунктом 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР 17 декабря 1959 года № 1397 (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 года № 593, постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 12 апреля 1984 года № 313), и утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, пунктом 3 Приложения № 6 к инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периодов нахождения в учебных отпусках.
В судебном заседании установлено, что истец, осуществляя с ... года педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права, получая педагогическое образование в <данные изъяты>, после окончания обучения следовала педагогическая деятельность. С учетом положений статей 6 (часть 1), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 19, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, указанные периоды нахождения истца в учебном отпуске подлежат включению в специальный стаж по специальности при досрочном назначении пенсии по старости, независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Пенсионным органом не были зачтены периоды нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком свыше полутора лет, имевшим место до 6 октября 1992 года.
В силу статьи 11 Федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.
Положения трудового законодательства, действовавшие в спорный период - статья 167 КЗоТ РСФСР 1971 года, статья 71 Основ законодательства СССР и союзных республик о труде 1970 года, предусматривали предоставление женщинам, имеющим детей, по их заявлению, дополнительные отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах (пункт 2 разъяснения Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 30 марта 1970 года).
Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» от 25 сентября 1992 года редакция статьи 167 КЗоТ РФ изменена и отпуска по уходу за ребенком стали засчитываться в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 24 августа 1995 года, а также статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации, данные положения статьи 167 КЗОТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 года сохранены.
В связи с многочисленными обращениями граждан и территориальных органов социальной защиты населения Министерство социальной защиты населения Российской Федерации в письме от 27 ноября 1995 года за №4485/1-34 разъяснило, что Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» от 25 сентября 1992 года в статью 167 КЗоТ РФ внесено изменение, исключающее возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Однако эти периоды до 6 октября 1992 года (то есть до вступления в действие указанного Закона с момента опубликования) могут засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии (письмо Минтруда России от 1 января 1994 года № 552-кв).
Положения трудового законодательства, действовавшего в период до 6 октября 1992 года (статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции от 1 апреля 1972 года и 19 ноября 1982 года, статья 71 Основ законодательства СССР и союзных республик о труде 1970 года, пункты 1, 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей»), предусматривали предоставление женщинам, имеющим детей, по их заявлению дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года (с 1 апреля 1972 года по 18 ноября 1982 года), частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года (с 19 ноября 1982 года до 1 июля 1990 года), дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (с 19 ноября 1982 года до 30 ноября 1989 года), частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (с 1 июля 1990 года) и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (с 1 декабря 1989 года). Частично оплачиваемые отпуска и дополнительные отпуска без сохранения заработной платы, предоставлявшиеся до 6 октября 1992 года, засчитывались в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, в то числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах (пункт 21 Разъяснений от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29).
Таким образом, спорные периоды нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком свыше полутора лет подлежат включению в специальный стаж педагогической деятельности.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года № 1067 и пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования Российской Федерации) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьями 27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (статья 39 Конституции Российской Федерации), в связи с чем, в силу статей 2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 953 от 22 сентября 1993 года) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 1 ноября 1999 года. В Списке общеобразовательных учреждений поименованы «общеобразовательные школы всех типов и наименований».
После 1 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. Списком в числе образовательных учреждений поименованы «начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа и средняя общеобразовательная школа».
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании».
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно статье 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
В судебном заседании установлено, что истец в спорные периоды, работая в Муниципальном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования №, занималась педагогической деятельностью, реализовывала государственные образовательные программы, выполняла обязанности учителя, ее деятельность непосредственно была связана с детьми. Образовательное учреждение являлось муниципальным общеобразовательным учреждением для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало Управление образования Администрации города Нижний Тагил. Образовательное учреждение осуществляло образовательную деятельность в сфере начального, общего, среднего общего образования, углубленного изучения физики и математики, химии и биологии, обязательный минимум которых устанавливается государственным образовательным стандартом.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: копией трудовой книжки, согласно которой истец с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность учителя начальных классов, школа неоднократно переименовывалась, в данном учреждении истец работает по настоящее время; копией уточняющей справки МОУ № от 1 сентября 2010 года № 86; копией Устава, зарегистрированным Постановлением Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от 27 ноября 1997 года № 956, в котором прописан образовательный процесс; копией Устава в новой редакции от 2001 года; копией лицензии Департамента образования Правительства Свердловской области серии Б № 109167 от 22 марта 1996 года на осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего общего образования, углубленного изучения физики и математики, химии и биологии; копией лицензии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области серии Г 695704 от 17 мая 2001 года на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физики и математики, химии и биологии; копией Постановления Главы администрации Дзержинского района г. Н. Тагила от 11 июня 1998 года № 424 о регистрации изменений в наименование муниципальных образовательных учреждений - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №; копией книги учета и записи выданных свидетельств за ... гг.
Таким образом, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа», «образовательная школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорные периоды работы - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.
Таким образом, по делу собрано достаточно доказательств, подтверждающих осуществление истцом педагогической деятельности, трудовая деятельность которой в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решение комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости создает препятствие к осуществлению истцу своего права на пенсионное обеспечение (статья 39 Конституции Российской Федерации) и подлежит признанию незаконным.Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судРЕШИЛ:
Исковые требования КОВАЛЕВОЙ Л.С. удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области от 2 сентября 2010 года № 1566 об отказе КОВАЛЕВОЙ Л.С. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Признать за КОВАЛЕВОЙ Л.С. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж КОВАЛЕВОЙ Л.С. периоды работы: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... месяц), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... месяц ... дней), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... дней) - учитель начальных классов, средняя школа №, экзаменационные сессии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяцев ... дней) - учитель начальных классов, средняя школа №, отпуск по уходу за ребенком свыше 1,5 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяцев ... дня) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... год ... месяцев ... дня) -учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № г.Н.Тагила; и назначить КОВАЛЕВОЙ Л.С. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Председательствующий - подпись. М.В. ПЕСТЕРНИКОВА
Копия верна.
Судья - М.В. ПЕСТЕРНИКОВА