2-411/2011 решение от 10.03.2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2011 года город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи ПИРОГОВОЙ И.М.

с участием: старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской области ПАРАДЕЕВА Е.Ю.,

истца ЮНУСОВА П.С.,

при секретаре ВОРОНОВОЙ Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-411/2011 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах ЮНУСОВА П.С. к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о возложении на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанности приобрести жилое помещение, распределить и безвозмездно передать в муниципальную собственность, о возложении на Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

03.02.2011 года прокурор Пригородного района Свердловской области в интересах ЮНУСОВА П.С. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области и Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, в котором просил:

возложить обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления - Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области; распределить приобретенное жилое помещение ЮНУСОВУ П.С.; безвозмездно передать в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области;

обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить переданное ЮНУСОВУ П.С. жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование требований прокурор указал, что ЮНУСОВ П.С. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющий с октября 2010 года регистрации на постоянное место жительства в г.Нижнем Тагиле, проживающий в арендованном жилом помещении по адресу: город Нижний Тагил, <адрес> Ранее ЮНУСОВ П.С. с матерью проживал на <адрес>. После осуждения его матери Ю.Р. к лишению свободы ЮНУСОВ П.С. на основании постановления главы администрации Пригородного района Свердловской области за № от ДД.ММ.ГГГГ был устроен в детский дом. При помещении в детский дом жилье за ним не закреплялось. После выпуска из детского дома, в период обучения в ПУ № до июля 2010 года ЮНУСОВ П.С. имел регистрацию и проживал в <...> по адресу: г.Н.Тагил, <адрес>. В собственности жилья ЮНУСОВ П.С. не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в администрации Горноуральского городского округа в очереди на получение жилья. В 2010 году администрация Горноуральского городского округа Свердловской области направила в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» - являющееся получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей-сирот - Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, список лиц, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, состоящих в очереди на предоставление жилья, в том числе и в отношении ЮНУСОВА П.С. Однако жилье в 2010 году не приобреталось и не распределялось, чем длительное время нарушаются жилищные права социально незащищенных граждан. Неисполнение требований действующего законодательства, направленного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушает право истца на жилье, предусмотренное статьей 40 Конституции Российской Федерации.

03 февраля 2011 года по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Правительство Свердловской области; Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району; Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Старший помощник прокурора Пригородного района Свердловской области ПАРАДЕЕВ Е.Ю. и истец ЮНУСОВ П.С. в судебном заседании заявленные требования, основание и предмет иска поддержали.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд отзыв от 03 декабря 2010 года №П-01м-5233, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 34-36). Применительно к части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

В обоснование своей позиции по делу представитель ответчика в письменном отзыве указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями. Согласно закону об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей-сирот жилыми помещениями. Согласно закону об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей -сирот выделено 381894 тыс. рублей, из них 40024 тыс. рублей из федерального бюджета. Постановлением Правительства свердловской области от 20.04.2010 года № 646-ПП утвержден порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному постановлению, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей-сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, в 2010 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Таким образом, обеспечение жильем ЮНУСОВА П.С., при условии постановки его на учет в администрации муниципального образования в качестве нуждающегося в жилье, будет произведено и без судебного решения, в соответствии с действующих законодательством ( 53-55).

Представитель ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, высказал согласие с исковыми требованиями (л.д.76).

Представитель третьего лица - Правительства Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, В обоснование своей позиции в письменном отзыве на исковое заявление указал следующее: в соответствии с постановлением Правительства свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - Порядок), постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631- ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26.11.2010 года № 100 - ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд), осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления. Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, кроте того, Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524 - ПП, такое полномочие Министерства финансов Свердловской области не предусматривает. Представитель третьего лица просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 59-62).

Представители третьего лица - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району, Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом (л.д. 70,71). Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Пригородному району направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.74).

Заслушав пояснения стороны истца, огласив позицию представителей ответчика и третьих лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2010 года № 646-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета.

Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, разработан во исполнение Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» и Закона Свердловской области от 20 февраля 2006 года № 3-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», в целях реализации меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с указанным Порядком меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета согласно Закону в соответствии с ведомственной структурой расходов (пункт 2).

Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в соответствии с Законом является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд) (пункт 3).

Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (пункт 4).

Средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения (пункт 5).

Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений (пункт 6).

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма (пункт 8).

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области (пункт 9).

Для распределения детям-сиротам построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади (пункт 10).

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (пункт 11).

Распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений (пункт 12).

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о рождении Ю.Р. является матерью ЮНУСОВА П.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <...> Пригородного района Свердловской области. Сведения об отце в записи акта о рождении отсутствуют (л.д.10).

Из копии записи акта о рождении ДД.ММ.ГГГГ ЮНУСОВА П.С. выполненной ДД.ММ.ГГГГ <...> Пригородного района Свердловской области за №, были исключены сведения об отце «<...>» на основании решения Пригородного районного суда Свердловской области от 25.03.2008 года о внесении изменений в актовую запись (л.д.78).

На основании постановления Главы администрации Пригородного района за № 1434 от 25.11.1996 года принято решение об устройстве ЮНУСОВА П.С. в детский дом с содержанием за счет средств государства. Основанием для принятия решение осуждение матери к лишению свободы (л.д.14).

На основании решения Пригородного районного суда Свердловской области от 14.04.1999 года, вступившего в законную силу 27.04.1999 года, Ю.Р. ограничена в родительских правах в отношении несовершеннолетнего сына ЮНУСОВА П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На содержание ребенка с Ю.Р. взысканы алименты в размере 1/4 части всех видов заработка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, до совершеннолетия ребенка в пользу детского дома №. (л.д. 11).

Из копии свидетельства о смерти, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации города Нижний Тагил, следует, что ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти ДД.ММ.ГГГГ Ю.Р. (л.д.13).

Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ за № ГОУ СО для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<...>», следует, что ЮНУСОВ П.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь воспитанником указанного образовательного учреждения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выбыл для продолжения учебы в ГОУ НПО СО № ПУ. ЮНУСОВ П.С. состоял на очереди по получению жилья в <...> администрации ( основание справка № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.79).

Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ за № Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище №» г.Н.Тагил, следует, что ЮНУСОВ П.С. действительно обучался в указанном учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии «<...>» и находился на полном государственном обеспечении (л.д. 82).

Согласно копии свидетельства №, выданного Отделом УФМС России по Свердловской области в Ленинском районе г.Н.Тагила ЮНУСОВ П.С. имел регистрацию по месту пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <...>, расположенном по адресу: г.Н.Тагил, <адрес> (л.д.83).

Постановлением <...> администрации Муниципального образования «Пригородный район» от ДД.ММ.ГГГГ № истец, оставшийся без попечения родителей и без закрепленной за ним жилой площади внесен в список очередности № детей-сирот, находящихся в учреждениях государственного воспитания как нуждающихся в жилье (л.д.37, 31-36).

Из ответа отдела УФМС России по Свердловской области в г.Н.Тагиле от 09.02.2011 года ЮНУСОВ П.С. регистрации не имеет (л.д.64). Также отсутствует в собственности жилье у ЮНУСОВА П.С. (л.д. 47,, 48, 59). Кроме того, ЮНУСОВ П.С. является получателем социальной пенсии (л.д. 45-46).

Установленные судом вышеизложенные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец достиг возраста 20 года, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения. В силу вышеприведенных норм права истец имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по Горноуральскому городскому округу; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию Горноуральского городского округа следует возложить соответствующую Порядку обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах ЮНУСОВА П.С. удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области построить (приобрести) жилое помещение за счет средств областного бюджета Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области, для ЮНУСОВА П.С.; распределить построенное (приобретенное) жилое помещение ЮНУСОВУ П.С.; безвозмездно передать построенное (приобретенное) жилое помещение в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области для предоставления его по договору социального найма ЮНУСОВУ Павлу Суфияновичу.

Обязать Администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области предоставить ЮНУСОВ П.С. переданное жилое помещение, построенное (приобретенное) за счет средств областного бюджета Свердловской области, по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения, с подачей кассационной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья: И.М.ПИРОГОВА